ЧП на российских железных дорогах в 1989-2009 гг.
Несколько вагонов пассажирского поезда Москва-Петербург «Невский экспресс» сошли с рельсов в Тверской области. По предварительным данным, при крушении погибли десятки человек. Одна из наиболее вероятных причин аварии — подрыв.
— В ночь на 21 сентября 2009 года на Махачкалинском участке Северо-Кавказской железной дороги из-за размыва путей небывалыми ливнями сошел с рельсов товарный поезд из восьми вагонов, было разрушено около 250 метров железнодорожного полотна.
— Ночью 28 сентября 2008 года на железнодорожном переезде Черлак-Иртышское в Омской области микроавтобус под управлением гражданина Казахстана врезался в грузовой поезд. Больше 20 вагонов с углем сошли с рельсов и рухнули с моста в Иртыш. Водитель микроавтобуса погиб.
— 20 октября 2007 года на перегоне между новгородскими городами Малая Вишера и Окуловка неподалеку со станцией Торбино произошел пожар в вагонах пассажирского поезда номер 245 Санкт-Петербург – Адлер. В результате два вагона поезда полностью сгорели. Никто из пассажиров и железнодорожников не пострадал.
— 13 августа 2007 года на железнодорожном перегоне Бурга — Малая Вишера (Российская Федерация, Новгородская область, Маловишерский район) под локомотивом пассажирского поезда «Невский экспресс», следовавшего рейсом Москва — Санкт-Петербург, сработало взрывное устройство, заложенное в насыпь железнодорожного полотна. Травмы получили 60 человек.
— Вечером 11 июля 2007 в Амурской области на перегоне между станциями Уруша и Сгибеево Могочинского отделения Забайкальской железной дороги во время движения товарного поезда с углем, следовавшего в Восточном направлении, произошел отрыв 12 хвостовых вагонов. Вагоны сошли с железнодорожного полотна и перевернулись. Было разрушено 300 метров железнодорожного полотна в обоих направлениях, движение по Транссибирской магистрали было остановлено.
— 24 июля 2005 года близ селения Байрам-Аул (Российская Федерация, Республика Дагестан, Хасавюртовский район) под локомотивом электрички, следовавшей рейсом Махачкала-Хасавюрт, сработало взрывное устройство, заложенное в насыпь железнодорожного полотна. В вагонах электрички находились порядка 40 человек. Погиб один человек, травмы получили четыре человека.
— 12 июня 2005 года на 153-м километре железной дороги на участке Узуново — Богатищево произошел подрыв поезда Грозный-Москва. С рельсов сошли четыре вагона. За медицинской помощью тогда обратились 42 человека, пятеро из них, в том числе ребенок, были госпитализированы. По заключению взрывотехников ФСБ РФ, на пути следования поезда сработало безоболочное взрывное устройство мощностью три килограмма в тротиловом эквиваленте.
— 29 мая 2004 года на железнодорожном перегоне Дорго-Эльхосово в Северной Осетии при помощи радиоуправляемого устройства под поездом Москва-Владикавказ было взорвано железнодорожное полотно. Незадолго до взрыва по этой же ветке прошла Моздокская электричка и поезд Москва-Назрань. Семь пассажирских вагонов в результате взрыва сошли с рельсов. Жертв нет.
— 24 декабря 2003 года на железнодорожном перегоне Тулун-Утай (Иркутская область) произошло столкновение поезда, следовавшего рейсом по маршруту Владивосток-Новосибирск с оказавшимся на переезде грузовым автомобилем КамАЗ. Погибли три человека.
— 5 декабря 2003 года недалеко от центрального вокзала г. Ессентуки (Ставропольский край) в пассажирском поезде, следовавшем рейсом по маршруту Кисловодск-Минеральные Воды, было приведено в действие заложенное в вагоне взрывное устройство мощностью, эквивалентной 30 кг тротила, и начиненное металлическими предметами. По данным Южного регионального центра МЧС РФ, погибли 44 человека, позже скончались в больнице три человека, травмы различной степени тяжести получили более 180 человек.
— 3 сентября 2003 года два взрыва одновременно произошли в электропоезде Кисловодск-Минеральные воды. На месте погибли 3 человека, еще трое скончались в больнице, общее количество пострадавших в результате теракта – более 90 человек.
— 1 апреля 2002 в Москве вблизи Ярославского вокзала произошло столкновение пассажирского поезда Москва — Хабаровск с маневровым тепловозом. В результате столкновения у тепловоза оторвало колесную пару. Погибших нет. За медицинской помощью обратились 22 человека.
— 11 ноября 2002 года четыре человека погибли и несколько человек получили ранения в результате аварии электропоезда на Балтийском вокзале Санкт-Петербурга. Электропоезд выходил после ремонта из депо для обкатки. Из-за неисправности тормозной системы два вагона состава выехали с путей под шатровую часть вокзала, где находились пассажиры.
— 25 сентября 2001 года 16 человек получили ранения в результате схода с рельсов шести вагонов и локомотива пассажирского поезда номер 191 Ростов-Баку. Авария произошла на перегоне Мечетенская-Атаман в 130 километрах юго-восточнее Ростова-на-Дону. По сообщению пресс-службы МПС РФ, специалистами Северо-Кавказской железной дороги установлено, что неизвестными злоумышленниками было снято 25 метров рельсов пути.
-21 февраля 2001 года в одном из вагонов в электричке Московской железной дороги произошел взрыв неустановленного взрывного устройства. Электропоезд следовал из Брянска в Суземку. Два человека получили ранения.
— 9 декабря 2001 года произошло столкновение товарных составов на станции Гонжа Забайкальской железной дороги в Амурской области. Грузовой поезд столкнулся со стоявшим на путях товарным поездом, из-за чего четыре хвостовых вагона первого поезда сошли с рельсов. В результате катастрофы погибли два человека.
— В ночь на 26 января 2000 года произошло столкновение поездов на перегоне Торбино-Мстинский мост (Октябрьская железная дорога). В пассажирском поезде, который столкнулся с товарняком, ехало 139 человек. В результате аварии погиб помощник машиниста, три человека были госпитализированы.
— Крупная железнодорожная авария произошла 4 апреля 1999 года в Мордовии: в районе станции Воеводское на 642-м километре Куйбышевской железной дороги сошел с рельсов товарный поезд Сызрань-Рузаевка. В результате аварии, произошедшей из-за износа железнодорожного полотна, пошли под откос 12 вагонов, груженных легковыми автомобилями ВАЗ, две платформы и вагон-теплушка перевернулись. Повреждено около 250 метров полотна, 150 метров контактной линии. Человеческих жертв нет.
— 31 мая 1996 года на перегоне Литвиново-Тальменка Кемеровской железной дороги четыре вагона-цементовоза отцепились от состава и выкатились в район станции, где в них врезалась переполненная электричка. Погибли 17 и пострадали 44 пассажира электропоезда.
— 9 февраля 1995 года пассажирский поезд «Москва — Киев» из-за неисправности электровоза совершил вынужденную остановку на перегоне Сухиничи — Живодовка (267-й километр участка Калуга — Брянск Московской железной дороги). Состав покатился вниз и столкнулся с локомотивом стоявшего сзади поезда Москва — Хмельницкий. В результате удара четверо пассажиров последнего вагона погибли на месте аварии, еще 11 пассажиров были доставлены в больницу города Сухиничи.
— 20 июля 1995 года на железной дороге около Сергача Нижегородской области (Горьковская железная дорога) столкнулись два встречных поезда: почтово-товарный и грузовой. Произошел взрыв трех цистерн со сжиженным газом. Погибли шесть человек, около 20 были ранены.
— Крупная железнодорожная катастрофа произошла 8 августа 1995 года в Краснодарском крае. Через железнодорожный перегон Тихорецк — Кавказская (Северо-Кавказская железная дорога) проследовал товарный сборный состав из 31 вагона, следовавший из Ростова в Баку. Не дойдя двух километров до станции Кавказская, состав потерпел крушение, 16 вагонов сошли с рельсов. Среди опрокинувшихся вагонов оказалось четыре цистерны с перекисью водорода и две с бензином, их содержимое вспыхнуло. В результате крушения два с половиной километра железнодорожного пути оказались выведенными из строя.
— 28 апреля 1994 года в Башкирии в 180 километрах юго-восточнее Уфы произошла железнодорожная катастрофа. Из-за нарушения начальником станции Тирлян правил эксплуатации железнодорожного транспорта, допустившим следование поезда на красный светофор, на узкоколейке произошло столкновение двух грузовых поездов. В результате столкновения погибли два человека.
— 11 августа 1994 года в 115 километрах от Белгорода произошла железнодорожная катастрофа. От товарного поезда, следовавшего из Украины, на перегоне Тополи — Уразово Южной железной дороги оторвались и опрокинулись на параллельный путь несколько хвостовых вагонов, в них врезался встречный электропоезд. В результате столкновения четыре первых вагона электрички перевернулись. В катастрофе погибли 20 человек.
— 8 декабря 1993 года на территории Саратовского отделения Приволжской железной дороги прогремел мощный взрыв. В результате ошибки сцепщика при формировании грузового состава сошли с рельсов и опрокинулись маневровый тепловоз, пять цистерн с бензином, четыре цистерны с аммиаком и две платформы с железобетонными конструкциями. Вслед за этим произошло возгорание и взрыв двух цистерн с бензином и цистерны с аммиаком. Погиб машинист локомотива.
— 3 июня 1989 года у железнодорожной станции Улу-Теляк Иглинского района Башкирии произошел разрыв трубы газопровода «Западная Сибирь — Урал — Поволжье» с последующим взрывом углеводородно-воздушной смеси, эквивалентным взрыву 300 тонн тротила. Возникший при этом пожар охватил территорию около 250 гектаров. Катастрофа произошла в момент входа в зону загазованности двух пассажирских поездов — N211 и N212, следовавших из Адлера в Новосибирск и из Новосибирска в Адлер с 1284 пассажирами и 86 членами поездных бригад. Взрывом были разрушены 37 вагонов и два электровоза, при этом семь вагонов сгорели полностью, 26 выгорели изнутри. Ударной волной были сброшены с путей 11 вагонов. Погибли 575 человек, травмы получили 623.
Источник
В Челябинской области два вагона грузового поезда сошли с рельсов
Обстоятельства ЧП будет расследовать транспортная прокуратура.
В Челябинской области на станции Миасс-3 на сортировочной горке транспортировали 6 вагонов с грузом Учалинского ГОКа. В вагонах находился кварцевый концентрат.
Во время роспуска два вагона сошли с рельсов.
— Задержек движения, пострадавших и угрозы окружающей среды нет, – сообщили в пресс-службе Уральской транспортной прокуратуры.
Чтобы исключить повторение опасной ситуации, ведомство проверит, как на станции соблюдается законодательство о безопасности движения эксплуатируется железнодорожный транспорт.
Уважаемые читатели Царьграда!
Присоединяйтесь к нам в ВКонтакте, в Яндекс Дзен. Если вам есть чем поделиться с редакцией «Царьград Урал», присылайте свои наблюдения, новости: ural@Tsargrad.TV
Читайте также:
Главная новость
Число заразившихся COVID в Петербурге финских болельщиков выросло до 300
115093, г. Москва, переулок Партийный, д.1, к.57, стр.3, эт.1, пом.I, ком.45
Тел.: +7 (495) 374-77-73
info@tsargrad.tv
Адрес для пресс-релизов press@tsargrad.tv
Средство массовой информации сетевое издание «Царьград/Tsargrad» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 63691 от «10» ноября 2015.
Главный редактор — Токарева Д.И.
Учредитель — НАО «Царьград медиа»
Адрес редакции — 115093, г. Москва, переулок Партийный, д.1, к.57, стр.3, эт.1, пом.I, ком.45
Источник
Два вагона поезда сошли с рельсов
В причинах инцидента разбирается Уральская транспортная прокуратура
Сход вагонов, груженных лесом, произошел в районе станции Филькино
Фото: Артём Устюжанин / E1.RU
Вечером на севере Свердловской области два вагона, груженные лесом, сошли с рельсов. Инцидент произошел под Серовом, на железнодорожных путях около села Филькино.
Инцидентом уже занимается Серовская транспортная прокуратура, ведомство организовало проверку исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
По предварительной информации прокуратуры, при сходе никто не пострадал
Фото: Уральская транспортная прокуратура
— В 18:50 в районе станции Филькино Свердловской железной дороги на подъездных путях, принадлежащих , произошел сход пар , груженных лесом. По предварительной информации, при сходе никто не пострадал. Обстоятельства события уточняются, — сообщили в Уральской транспортной прокуратуре.
В ведомстве добавили, что на место происшествия приехал серовский транспортный прокурор для координации действий правоохранительных и контролирующих органов.
Ранее мы сообщали, что на Уралмаше трамвай сошел с рельсов и заблокировал перекресток. ДТП случилось на пересечении улиц Машиностроителей и Донбасской.
Источник
Почему поезда сходят с рельсов?Что это за прибор на путях?«Подковали двойку» — 6 вагонов с ползунами
Часто наши новостные каналы пестрят заголовками о крушениях и сходах подвижного состава на наших Российских, да и на зарубежных железных дорогах. Мы видим фотографии сошедших с рельс локомотивов, вагонов, торчащие рельсы, сломанные опоры контактной сети и всякое такое. А почему все это происходит, какие причины вызывают эти аварии и крушения?
Практически эти причины постоянно повторяются и их можно назвать: это неисправности пути – излом рельса, «уход» пути из-за теплового расширения стали рельс (очень часто встречается на бесстыковом пути), всевозможные просадки, размыв земляного полотна, гнилость деревянных шпал, неисправности стрелочных переводов и многое другое.
Превышение установленной скорости движения, тоже может быть, но все локомотивы, электро-и-дизель-поезда оборудованы современными устройствами безопасности, которые не дадут машинисту превысить скорость (применение экстренного торможения без участия машиниста), хотя такие случаи имели место на железных дорогах.
Неправильное управление машинистом автоматическими тормозами, может очень серьезно повлиять на безопасность, например, допустить «разрыв» грузового поезда и падение оборванной автосцепки на путь и под колеса, при неправильном торможении можно также выдавить вагон из состава, что приведет к крушению.
Излом частей и деталей ходовой части локомотивов и вагонов, с падением их на путь, что приводит к сходам и даже выбрасыванию вагонов с колеи (упавшая деталь может упереться в шпалы). В моей практике такие случаи встречались, даже на локомотивах (падение тягового электродвигателя электровоза на путь), также было ЧП с электровозом ЭП-1 на одной из дорог-излом оси колесной пары под локомотивом, только благодаря бдительности локомотивной бригады не произошло крушение с пассажирским поездом!
Один год Российские железные дороги потрясла череда сходов и крушений с цистернами по причине излома боковин рамы тележек, из-за некачественного их литья. Может произойти сбой и нарушение в работе устройств сигнализации, централизации и блокировки, например, самопроизвольный перевод стрелки под поездом. Искусственные сооружения – мосты и тоннели не исключение, их может размыть, произойти обрушение и т.д.
Погодные условия-ураганы, метели, ливни и грозы, все может серьезно повлиять на безопасность движения. Не исключено и падение опоры контактной сети перед приближающимся поездом, в грузовом поезде может произойти развал груза и падение его на соседний путь или на вагоны встречного поезда, как в недавние годы на Московской железной дороге, из-за схода грузового поезда перевозимый контейнер сорвался с платформы и ударил в проходящий по соседнему пути вагон пассажирского поезда, погибли
Причин может быть очень много, специальные комиссии тщательно разбираются в произошедшем и на основании проведенных расследований проводятся мероприятия на сети дорог, с целью недопущения подобных случаев. Конечно мелкие сходы были есть и будут, как-бы мы не хотели, но вот крушения — недопустимы!
«Подковали двойку» — 6 вагонов с ползунами в фирменном поезде №2 «Россия»
Будучи уже машинистом-инструктором пассажирского движения, я столкнулся с таким случаем, когда «подковали» ( допустили создание на колесах «ползунов», которые возникают от трения застопоренного колеса с рельсом ) шесть вагонов в скором поезде №2 «Россия» как раз в ночь моего дежурства в депо. Дело происходило в ночь с 2 на 3-го Января, в общем было холодно!
«Россия» прибыла на станцию грохоча ползунами на этих шести вагонах, решение было уже принято заранее – смена колесных пар во всех «подкованных» вагонах. И конечно сразу-же все кинулись на локомотивную бригаду, мол машинист во всем виноват и именно он неправильно управлял тормозами, что и повлекло такие последствия. Мы коллективом машинистов-инструкторов сразу-же расшифровали кассету регистрации – никаких отклонений в режиме ведения и торможения. Машинист очень опытный и ответственный, помощник под стать ему. Сразу с отделения примчалось все руководство, ревизоры и пошло, поехало…
Мы взяли фотоаппарат и сняли все тележки этих вагонов и конечно, на рычажных передачах каждого вагона висели целые сталактиты разного льда. И там уже практически ничего не двигалось! Уже недалеко от нашей станции, где происходила смена локомотива, кто-то в поезде сорвал стоп-кран и машинист, естественно сразу-же применил экстренное торможение, все согласно инструкции, постоял отпустил тормоза 1-м положением, а вот тормоза этих шести вагонов не отпустили, по причине этих самых не сколотых ледовых наростов. Начальник поезда сразу-же заявил, что это машинист во всем виноват, но мы провели контрольную пробу тормозов, которая и выявила не отпуск тормозов в вагонах и предъявили фотографии «косяков» поездной бригады. Расшифровка кассеты регистрации не выявила никаких нарушений.
Нас сразу-же пригласили на селекторное совещание, где Москва клеймила нас и машиниста, заявив, что экстренное торможение произошло из-за срабатывания ТСКБМ (телемеханическая система контроля бдительности машиниста), мол машинист заснул и ТСКБМ сработал, но мы все проверили по кассете регистрации, на каждую звуковую и световую проверку бдительности машинист сразу-же реагировал, а для подтверждения бдительности от ТСКБМ необходимо нажать кнопку бдительности, которая находится над боковым окном со стороны машиниста и для ее нажатия ему необходимо встать, на кассете все четко, нет вины машиниста, нет! В общем мы проделали огромную работу, предъявили все фотографии и все необходимые заключения, и доказали на всех последующих разборах, что причиной образования ползунов явился лед, образовавшийся на узлах рычажной передачи, потому что, поездная бригада его на стоянках не скалывала! И доказали. От локомотивной бригады отстали.
После этого многие коллективы поездных бригад пытались в таких ситуациях взвалить всю вину на локомотивные бригады, но мы уже имели хороший опыт расследования таких случаев, поэтому вскоре девчата и ребята из федеральной пассажирской компании (ФПК) это поняли и стали нормально выполнять свои обязанности. Вот, к каким последствиям может привести сливающаяся из санузлов вода зимой и игнорирование вопросов ликвидации льда на рычажных передачах. А «Россия» простояла более 4-х часов, со всеми вытекающими последствиями для пассажиров, в график полностью ввести поезд не удалось, и он прибыл во Владивосток с опозданием.
Вагон-ресторан в поезде
Что это за прибор на путях? Устройство контроля схода подвижного состава
Думаю что многие, особенно пассажиры метрополитена, наблюдали такое устройство воочию, но назначение этих реек конечно известно совсем немногим. Ну не беда, есть наш канал, в котором о железной дороге говорят простым и понятным языком.
Это устройство имеет название УКСПС (Устройство контроля схода подвижного состава). Название в данном случае полностью раскрывает функциональное назначение. Применяется устройство на всех железных дорогах страны, и метрополитен не исключение, кстати в метро эти рейки окрашивают в красный цвет и на станции, перед тоннелем, обязательно установлено одно такое устройство. Так как же УКСПС работает? Давайте разбираться.
Представим, что в длинном грузовом поезде, вагонов так на 80, в середине состава один вагон сошел с рельсов. Вы думаете, что из-за одного вагона весь состав полетит под откос? — это не так. Один вагон будет волочиться пока его не заметит какой-нибудь дежурный по станции. Машинист вполне может не заметить его, ведь не всегда середину состава видно из кабины. При этом вагон будет разрушать шпалы, оборудование пути. Как думаете, доедет ли такой поезд до конечной станции? — Ответ однозначно НЕТ. Его путешествие закончится тогда, когда поезд будет проезжать стрелочный перевод. В этом случае ущерб полностью непредсказуем, ведь стрелку можно серьезно повредить, и все следующие вагоны сойдут с рельсов или поедут в другую сторону от остального состава. Сценарии можно продолжать до бесконечности. Еще может оторваться подвагонное оборудование, например карданный вал от кондиционера, и так далее.
Вернемся к нашему прибору. Теперь представьте, что сошедший с рельсов вагон проедет через такое устройство. Сразу видно, что его колесная пара обязательно сорвет одну из реек. В этот момент сработает сигнализация и машинист громко и четко получит по радиосвязи указание о немедленной остановке. Не удивительно, что такие устройства ставят перед станциями со стрелочными переводами, перед тоннелями, мостами и иными искусственными сооружениями.
Источник
Филиалы РЖД скрывают аварии и умалчивают о гибели пассажиров. Обзор ЧП на железных дорогах и не только
Бермудский ж/д треугольник в Амурской области, ставший причиной сразу двух крупных происшествий за два дня, авария в Ленобласти, о которой молчат в подразделение монополии, «летающий» автомобиль под Тверью и блокбастер с участием трамвая в Ангарске — основные происшествия на железных дорогах.
На сети РЖД появился свой Бермудский треугольник! Иначе объяснить две крупные аварии, произошедшие в Амурской области, не получается.
Началось всё 16 февраля. В 6:30 утра на станции Разъезд сошёл с рельсов тепловоз. Произошло это на однопутном неэлектрифицированном участке при приёме поезда №2031: машинист тепловоза 3ТЭ10У №033 ТЧЭ «Тында» и 3ТЭ10МК N407/2166 ТЧЭ «Тында» проехал выходной запрещающий сигнал Н2, и влетел в тупиковую призму. В результате аварии с рельсов слетели четыре секции тепловоза, а локомотивной бригаде понадобилась медицинская помощь.
Прошли сутки — новая авария в Приамурье, крупнее предыдущей. 17 февраля в 20:55 в Сковородинском районе на станции Ангарич сошли с рельсов 25 вагонов с углём. Состав разметало по дороге так, что движение было заблокировано в обоих направлениях: нарушен габарит по соседним путям, не было напряжения в контактной сети. К месту ЧП был направлен восстановительный поезд. Локомотивная бригада не пострадала. Из-за ЧП пришлось отменить одну пригородную электричку и задержать четыре пассажирских поезда. Что стало причиной обоих крушений — пока неясно. Зато ясно, что интенсивность ЧП на Восточном полигоне, и так перегруженном донельзя, вызывает много вопросов. Ответов на которые пока нет.
От аномальных зон на стальных магистралях перейдём к более банальным происшествиям. Спустя почти два месяца до vgudok.com донеслось эхо декабрьской аварии. Случай может показаться типичным для обывателя, а в рядовых СМИ о нём написали бы просто «на станции в Ленинградской области сошёл с рельсов грузовой поезд». Вот только не написали. Зато мы расскажем.
25 декабря 2020 года на станции Волховстрой-2 около полуночи столкнулись два грузовых состава. Тепловоз грузового поезда №4882 ДМ62-1740, проехав запрещающий сигнал Ч1М, столкнулся с хвостом прибывающего на третий путь поезда №3317 c электровозом ВЛ10У-703. Про то, чем грозит машинисту проезд запрещающего сигнала, мы рассказывали и не раз. Как говорят сами железнодорожники, это самая страшная ошибка машиниста.
Управлявший поездом №4882 машинист Лапшин её допустил.
Не знаем, понёс ли он наказание, но случай, как сообщают источники vgudok.com, был, как говорится, «замят». Якобы не поднимать шумиху решил лично заместитель начальника депо ТЧЭ-21 Волховстрой по эксплуатации. Схема ухода от ответственности, очевидно, имелась. Потому что искорёженный тепловоз Лапшина быстренько отправился в ремонт, где следы аварии замели окончательно: номера тепловоза изменили на ДМ62-1746. Искорёженные вагоны тоже быстро скрыли с глаз в ремонтном цеху. Выполняла работы «под грифом секретно» ВРК Волховстрой (относится к ВРК-2). Сегодня и тепловоз, и вагоны снова в строю. И никто не скажет, что два месяца назад по вине машиниста Лапшина РЖД понесла многомиллионные убытки. Кроме нас.
Читатели vgudok.com рассказали нам ещё об одном ЧП, которое, видимо, на этот раз на МЖД предпочли замолчать. 14 февраля на ж/д станции «Овражки» (Казанское направление МЖД, депо «Куровское») погиб человек. Его зажало автоматическими раздвижными дверьми электропоезда (о проблемах с дверями в подвижном составе подробнее — по ССЫЛКЕ). Машинист обездвиженного пассажира не заметил и начал движение. Не будем вдаваться в подробности. Скажем лишь, что останки погибшего нашли в салоне вагона работники охраны (ВОХР ЖДТ). При последующей проверке, как утверждают наши читатели, в депо было доказано, что состав был технически исправен. Уже следующим утром локомотивная бригада была уволена, к вечеру машиниста и помощника забрали в СИЗО.
13 февраля на станции Билимбай в Свердловской области под колёсами грузового поезда погибла 24-летняя девушка. Всё произошло, когда к станции подъехала электричка. Очевидно, девушка торопилась и, перебегая по настилам через ж/д полотно, не заметила, как на станцию подъехал грузовой состав. Машинист «товарняка» хоть и применил экстренное торможение, но смысла в этом уже не было. Поезд сбил девушку. Она погибла на месте. Транспортная прокуратура теперь будет разбираться в ситуации, а вы посмотрите на эти кадры и вспомните их, когда в следующий раз подумаете «да я точно успею».
Источник