Дидактическая игра веселый поезд для подготовительной группы

Дидактическая игра по развитию речи в подготовительной группе «Веселый поезд»

Педагог предлагает детям помочь паровозику прицепить вагоны правильно ориентируясь на номера, а затем рассадить в вагоны цифры, разложив их по порядку, пересчитав их в прямом и обратном порядке. Назвать соседей числа.

«Как получилось число?»

Закрепление состава числа, пространственной ориентации.

Педагог предлагает детям обратить внимание на порядковый номер паровозика. Например, №6 это целое число, но чтобы паровозик отправился в путь необходимо посадить пассажиров в вагоны — цифры, и вспомнить как можно составить число 6.Дети должны разбить целое число на части, эти части разложить по вагонам слева — направо.

3. Игры на развитие зрительной памяти и внимания:

«Что изменилось?»

: Развитие зрительной памяти и внимания и обобщающей функции мышления.

Педагог предлагает детям помочь разместить пассажиров по вагонам (Цифры, геометрические фигуры, люди, животные, птицы и др.) назвать в каждом вагоне пассажиров обобщающим словом. Внимательно посмотреть и запомнить, кто где находится, затем закрыть глаза и проверить все ли на местах. Дети должны определить кого нет в вагоне или появился кто-то новый (аналогично проводится игра «Сбежавшие числа», «Чего(кого) не стало?»)

4. Игры на формирование и развитие слухового восприятия, внимания и развития речи

Цель: Развитие умения определять место указанного звука в словах, упражнять в определении количества звуков и слогов в словах.

В данной игре можно разыгрывать разные варианты игровых ситуаций и использовать для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с детьми.

1)Педагог показывает детям паровозик и 9 картинок с изображениями животных, объясняет, что прибыл паровозик для зверей и птиц. Каждое животное может ехать только в определённом ему вагоне. В 1-ом вагоне поедут животные, в названии которых есть звук «с…» т.д.

2) Педагог показывает детям паровозик и 9 картинок и предлагает детям, отправится в Звуковой город. Он повезёт подарки для звука «А». В 1-ый вагон нужно погрузить подарки в названии которых звук «А» слышится в начале(на крыши вагонов выставляются соответствующие схемы), в 2-ой вагон нужно погрузить подарки в названии которых звук «А» слышится посередине, в 3-ий вагон нужно погрузить подарки в названии которых звук «А» слышится последним.

Игра проводится аналогично варианту№1, только меняется игровое задание: необходимо отобрать картинки с заданным количеством слогов (звуков) (в 1-ый вагон- односложные слова, во 2-ой вагон – с двумя слогами и т.д.)

Дидактическая игра « Логический поезд»

Цель: способен к решению логических действий и операций, умению декорировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке, умению видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке, умению действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами.

Материал: три паровоза разного цвета (синий, желтый, красный), на каждом поезде его номер: 1234, 5678, 9101112, 4 вагона, карточки с символами изменения свойств, карточки с изображением отношений между числами, набор логических блоков Дьенеша.

Ход игры.

В игре может участвовать вся подгруппа детей 9 – 11 человек. Взрослый, а затем сами дети раскладывают игровой материал: поезда, вагончики, над каждым вагончиком кладут карточку с символом изменения свойств (карточка выбирается произвольно), также раскладываются карточки с числовыми соотношениями.

Наш грузовой поезд необычный, логический. Грузы, которые он везет, перегружаются из вагона в вагон. В каждом вагоне с ними происходят изменения в соответствии с правилами, изображенными на карточке над вагоном.

Последовательность действий. Распределение команд по поездам.

Каждый ребенок берет карточку с числовыми соотношениями, например, 2<*<4, находит число, обозначенное *- это 3, значит его груз «поедет» в желтом поезде («3» входит в номер этого поезда 1234). Таким образом, все дети распределяются на три команды (везут грузы в желтом, синем и красном поездах) перевозка груза.

Свой груз надо перевезти по всем вагонам в соответствии с правилами (изменение свойств по часовой стрелке). Например, в желтом вагоне едет логическая фигура – большой красный треугольник, в первом вагоне от головы поезда он изменил величину и станет маленьким красным треугольником, во втором вагоне после изменения цвета, он станет маленьким желтым треугольником, в третьем вагоне изменится его форма, он станет маленьким желтым прямоугольником, в последнем четвертом вагоне повторное изменение цвета – наш груз маленький синий прямоугольник.

Положить груз, с которым начинаем путешествие слева от поезда, груз, побывавший во всех вагонах справа от последнего вагона. Таким образом,

слева от поезда мы положим большой красный треугольник, справа от последнего вагона маленький синий прямоугольник. Все дети команды участвуют вместе с воспитателем в проверке правильности выполнения задания.

Взять следующий груз, произвести с ним те же действия. Выигрывает команда, подготовившая к перевозке большее количество груза.

Один из вариантов дальнейшего развития игры:

Читайте также:  Поезд пенза симферополь маршрут следования

Выбор пункта отправки и назначения груза (постройки объектов и т.д.)

Оформление сопроводительных документов для груза (количество, вид, шифрование свойств). В период освоения игры первоначальное количество вагонов 2, затем количество вагонов увеличивается до четырех. Изменение расположения карточек со свойствами над вагонами позволяет проводить эту игру многократно (при желании и интересе детей).

Дидактическая игра « Автотрасса»

Цель: выделяет свойства предметов, абстрагирует их, следует определенным правилам при решении практических задач, самостоятельно составляет алгоритм действий.

Материал: таблицы с правилами построения дорог, набор логических блоков Дьенеша.

Ход игры.

Город логических фигур, готовиться к автомобильным соревнованиям – гонкам. Надо построить гоночную трассу. Дети строят дорожки (цепочки) по правилам, которые требуют учета трех свойств (цвет, размер, форма, толщина).

Ноябрь

Дидактическая игра « Необычные фигуры»

Цель: способен к анализу, абстрагированию; строго следует правилам при выполнении цепочки действий (разветвленный алгори); творческого мышления, воображения.

Материал: наборы логических блоков Дьенеша по количеству детей, таблицы с правилами построения фигур.

Ход игры.

В городе логических фигур состоится карнавал необычных фигур. Надо помочь простым фигуркам превратиться в необычные, сложные (построить из простых фигур сложные). Правила таких превращений записаны на таблицах. Для каждой фигуры есть свое правило построения. Взрослый показывает таблицу с правилом построения необычных фигур. Он помогает детям выяснить, на какое свойство фигур надо смотреть (на форму), с какой фигуры начинать строить необычную (с той, от которой отходят все стрелки, — с прямоугольника). От прямоугольника отходят две стрелочки: одна к квадрату, вторая к треугольнику. Это означает, что к нему нужно приложить квадрат и треугольник с любой стороны. От квадрата стрелочка идет к кругу – к нему надо пристроить круг. От треугольника стрелка идет тоже к кругу – и к нему нужно пристроить круг. А от круга не отходит ни одной стрелочки, поэтому к нему не нужно ничего прикладывать. Затем каждый ребенок строит сложную фигуру, прикладывая блоки один к другому. Взрослый нацеливает детей на создание своей, не похожей на другие, необычной фигуры. В результате у детей могут получиться самые разные сложные фигуры:

По окончании работы дети сравнивают фигуры, находят неточности, устанавливают, на что или на кого они похожи.

В повторных упражнениях используются другие правила.

Сначала дети пользуются готовыми правилами, потом сами составляют их. Взрослый каждый раз поощряет проявление детьми самостоятельности и творчества при составлении правил, фигур.

Необычные фигуры дети строят по правилам, которые требуют учета сразу двух свойств, например, формы и цвета, или формы и размера, или цвета и размера.

Фигуру могут строить одновременно несколько человек. В этом случае дети по очереди выкладывают свои фигурки. Тот, кто допускает ошибку, оставляет фигуру себе. Выигрывает тот, у кого меньше набрано штрафных фигур.

Сначала дети строят фигуры по установленным правилам, а затем – по самостоятельно составленным.

При составлении необычных фигур используются правила, которые требуют учета сразу трех свойств.

Взрослый поощряет проявление детьми самостоятельности при определении правил игры; меняет правила (расколоть дерево, разгадать герб и т.д.).

Музыкально-дидактические игры для детей средней группы

Вверх-вниз

(на развитие мелодического слуха, определение направления мелодии снизу вверх и сверху вниз)

Цель: развитие умения различать на слух звучание мелодии от низкого звука к высокому и наоборот, пропевая звукоряд из пяти звуков в нисходящем и восходящем порядке.

Материал и оборудование: фланелеграф, сюжет лесной полянки, дерево, белочка, грибок.

Ход игры

Музыкальный руководитель выкладывает на фланелеграфе сюжет лесной полянки и говорит: «Белочка запасает на зиму грибы. Она скачет вверх и вниз и поёт песенку: «Вот скачу я вверх!» (Передвигает белочку с грибочком вверх на дерево.) «Вот скачу я вниз!» (Передвигает белочку вниз на травку.)

Педагог играет мелодию песни, просит детей отгадать: «Белочка поскакала за грибочком. Куда она скачет: вниз или вверх?».

Дети определяют направление мелодии, самостоятельно передвигая белочку на фланелеграфе.

Для игры можно использовать другие карточки: божья коровка (ползет по дереву или цветочку вверх или вниз), птичка (летит вниз на травку или летит вверх на ветку дерева).

Музыкально-дидактические игры для детей старшей группы

Музыкальный паровозик

(на знакомство с новым музыкальным материалом, закрепление уже знакомого, развитие музыкальной памяти, творческих способностей в вокальной деятельности)

Цель: формирование умения придумывать мелодии разного характера на стихотворные строчки, помнить и исполнять артистично знакомый музыкальный материал.

Материал и оборудование: фланелеграф, карточки паровоза с вагончиками, карточки по сюжету музыкального материала.

Ход игры

На фланелеграфе расположена карточка паровоза с вагончиками. В каждом вагончик вставлена карточка по сюжету музыкального материала. Перед паровозом на стульчике сидит ребёнок-машинист и держит в руках руль.

Читайте также:  Маршрут поезда 113 санкт петербург адлер с остановками

Музыкальный руководитель говорит, что сегодня в гости к ребятам торопится музыкальный паровозик с песенками, танцами, музыкальными играми. Ведёт его машинист, который очень любит петь разные песни. Давайте послушаем, с какой песенкой едет к нам паровозик. Ребёнок-машинист придумывает мелодию на заранее выученные стихотворные строчки:

Паровоз по рельсам я веду

И ребятам песенки везу!

Вот в вагонах песенки сидят,

И в окошко песенки глядят!

Машинист вставляет в первый вагончик карточку. Музыкальный руководитель предлагает посмотреть на неё в первом вагоне. Если сюжет карточки знаком, дети исполняют известный музыкальный материал, если нет — знакомятся с новым.

Как стучит сердечко?

(на развитие ритмического слуха, чувства ритма, закрепление знания длительности музыкальных звуков)

Цель: развитие умения самостоятельно выкладывать ритмический рисунок из звуков разной длительности, пропевая его; закрепление знаний детей о длительностях музыкальных звуков через игровую ситуацию.

Материал и оборудование: фланелеграф, цветное сердечко, кружочки.

Ход игры

Музыкальный руководитель говорит, что у каждого человека есть сердце, и стучит оно у всех по-разному. Предлагает детям приложить ладошку к сердцу и послушать, как оно стучит. Рассказывает, что сердце не просто стучит, а будто поёт песенку.

После этого выкладывает на фланелеграфе цветное сердечко, рядом — ритмический рисунок из кружочков и говорит: «Моё сердечко поёт вот так!». Пропевает ритмический рисунок: «тук-тук». Игровой момент продолжают дети.

Ребёнок берёт цветное сердечко, выкладывает его на фланелеграфе, рядом из кружочков — ритмический рисунок и говорит: «Моё сердечко поёт вот так!». Пропевает ритмический рисунок.

Эту игру можно применить после того, как дети поиграли или потанцевали. Тогда взрослый говорит: «Послушайте, радуется ваше сердечко весёлому танцу? Какую песенку оно поёт: весёлую или грустную?».

Дидактическая игра «Веселый паровоз»

Описание игры

: Игра изготовлена из твёрдого картона, с использованием самоклеющейся плёнки основных цветов. Дидактическое пособие – это плоскостные вагончики основных цветов, соединённые между собой с помощью разноцветных шнурков. Каждый вагончик – самостоятельная дидактическая игра для индивидуальной работы с ребёнком.

К каждому вагону прилагается инструкция, описание, материал для работы с детьми и художественное слово – сопровождение.

развивать сенсорные способности и мелкую моторику рук детей.

Инструкция по применению: ко всем вагончикам паровозика при помощи разноцветных шнурков прикрепляются колёса, которые можно завязать узелком или бантиком. С двух сторон каждый вагон соединяется с соседними разноцветными шнурками.

Источник



Дидактическая игра по развитию речи в подготовительной группе «Веселый поезд»

Дидактическая игра по развитию речи в подготовительной группе «Веселый поезд»

Цель: Совершенствовать навык о слоговом строении слова.

Задачи:

  1. Самостоятельно находить слова с определенным количеством слогов.
  2. Упражнять в соотношении количества слогов с цифрой.
  3. Развитие памяти, внимания, мышления.
  4. Вырабатывать позитивное отношение к учебной деятельности.

В настоящее время дети увлечены в основном, только гаджетами. Поэтому, нам воспитателям приходится строить педагогический процесс так, чтобы детям было интересно не только на занятии, но и после чтобы им хотелось вернуться к этой теме еще и еще. В подготовительной группе дети начинают определять количество слогов в слове.

Я сделала мультимедийную игру, в которой дети сами проходят от первого до последнего вагона, с условием, что все у них получилось. Для этого есть поезд, который везет вагон за вагоном.

Слайд 3

На слайде: вагон 1 и слова петух, рубашка, рак. Нужно правильно нажать на нужное слово и тогда появляется следующий вагон. Если вдруг, ребенок нажал на петух или рубашка, раздается скрип. Если нажимает на слово рак, раздается победная музыка, что соответствует правильности ответа. (на вагоне цифра 1, в слове рак один слог).

Слайд 4

Ребенок переходит к следующему слайду, на котором поезд и вагон с цифрой 2 и слова хлопушка, коза, жук. Правильный ответ соответствует 2 слогам – это коза.

Слайд 5

На следующем слайде наш поезд вывез вагончик с цифрой 3 , предоставлены слова: стрекоза, пила, мак. Нажимаем на слово стрекоза и слышим победную музыку.

Слайд 6

Следующий слайд привез вагончик с цифрой 4 и словами: козлёночек, лук, скворец. Правильное слово козлёночек.

Слайд 7

Далее паровоз привез вагон с цифрой 2 и словами: лягушка, лейка, шкаф. Правильное слово лейка.

Слайд 8

Следующий слайд нас встретил поездом и вагончиком с цифрой 1 и словами: утка, вагон, кот. Правильное слово кот.

Слайд 9

Едем к следующему слайду и там нас ждет поезд и вагон с цифрой 4 и словами: кукушонок, майка, сок. Правильный ответ кукушонок.

Слайд 10

Следующий слайд с вагоном 3 и словами: крот, волчата, лак. Правильный ответ волчата.

Слайд 11

Затем вагон с цифрой 2 и словами: берёза, ель, слова. Правильный ответ слова.

Слайд 12

И заключительный вагон с цифрой 3 и словами: самолёт, сыр, фрукты. Правильный ответ самолёт. И вот на последнем слайде мы слышим фанфары и читаем Молодцы!

Читайте также:  Расписание поезда 332 уфа ново уренгой

Ребятам очень нравиться играть в такие игры. Играть в такую игру может и один ребенок и несколько (кто быстрее).

Автор: Антипова Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ ДС № 43 «Колобок»
Месторасположение: город Белая Калитва, Ростовская область

Источник

Дидактическая игра "Веселый поезд"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Ашурова Светлана Борисовна

Цель игры: развитие слогового анализа слова, автоматизация звуков, определение позиции звука в слове (начало, середина, конец).

Задание: помоги пассажирам отправиться в путешествие на веселом поезде. Назови каждого пассажира, выделяя заданный звук. Прохлопай в ладоши количество слогов в слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (количество слогов совпадает с количеством окошек вагончика).

В создании игры использованы альбомы для автоматизации звуков под редакцией

Скачать:

Вложение Размер
igra_vesyolyy_poezd.ppt 1.79 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ИГРА «ВЕСЕЛЫЙ ПОЕЗД» Цель игры: развитие слогового анализа слова, автоматизация звуков, определение позиции звука в слове (начало, середина, конец). Задание: помоги пассажирам отправиться в путешествие на веселом поезде. Назови каждого пассажира, выделяя заданный звук. Прохлопай в ладоши количество слогов в слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (количество слогов совпадает с количеством окошек вагончика). В создании игры использованы альбомы для автоматизации звуков под редакцией Л.А. Комаровой.

С стрекоза слон лиса снегурочка

З заяц Незнайка зубр змея

Ц медведица цыпленок царь заяц

Ш неваляшка петушок шмель мышка

Ж медвежонок жук ежик художник

Ч пчела кузнечик Дюймовочка грач

Щ щенок лещ ящерица барабанщик

ЛЬ лиса лев олененок улитка

Л ласточка белка волк колобок

Рь снегирь черепаха курица принц

Р рыбак рак Буратино воробей

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра знакомит с правилами поведения в поезде и на железной дороге.

Дидактическая игра на развитие активного словаря «Логический поезд»

Проектирование игр для детей дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Веселый поезд»

Дидактическая игра по УМК по татарскому языку.

Я хочу познакомить коллег с авторской дидактической игрой, которую можно использовать в работе сдетьми, начиная с младшей группы до подготовительной, предлагая различные варианты этой игры.

Дидактическая игра «Поезд»

Эта игра учит детей находить общие признаки предметов.

Это пособие можно использовать как на индивидуальных занятиях с детьми, так и на фронтальных. С помощью данного пособия можно отрабатывать навыки слогового анализа слов, учить определять место звука в.

Дидактическая игра «Поезда»

Развитие сенсорных навыков, зрительного и слухового восприятия, внимания, логического и образного мышления, пространственного представления, произвольного самоконтроля.

Источник

Дидактическое пособие по математике «Веселый поезд»

Конкурсные работы

Алгоритм изготовления пособия:

Материалы: цветной картон, цветная бумага, белая писчая бумага, напечатанные слова на принтере, леска, скрепки.

1. Последовательность выполнения :

С помощью шаблона вырезается паровоз и вагоны. На верхнюю часть вагонов наклеиваются распечатанные названия дней недели, на нижнюю часть — вырезанные белые прямоугольники («окошечки») Количество прямоугольников соответствует порядковому номеру дня недели (один — понедельник, два – вторник и т. д.) На паровоз и вагоны приклеиваются недостающие детали оформления – части колёс, окна.

Под поездом от начала до конца прикрепляется леска . На неё прикрепляется скрепками (чтобы детали были сьёмными) прямоугольники со словами «вчера», «сегодня», «завтра» На прямоугольники прикрепляется сделанный из картона и цветной бумаги цветочек, чтобы оформление было интересным. Кто из детей не умеет читать, может ориентироваться по цвету. Прямоугольники со словами «вчера»,»сегодня», «завтра» прикрепляются с помощью скрепки на леску и передвигаются по мере надобности.

Данное пособие помогает формированию временных представлений «вчера», «сегодня», «завтра», закрепления названий дней недели и их последовательности.

Дидактические игры с использованием данного пособия

Играем в эту игру каждый день в группе. Воспитатель спрашивает : «Какой день был вчера?», «Какой день сегодня?, «Какой день будет завтра?». При этом передвигает вместе с детьми под вагонами прямоугольники со словами «вчера», «сегодня»,»завтра».

Можно играть в игру без использования лески и двигающихся прямоугольников, когда только начинаем изучать дни недели. Даже если дети не умеют читать.

Воспитатель: «Назови день недели первый день недели?», «Назови день недели после среды»?, «Назови пятый день недели?» и т. д. Дети считают количество окошечек на вагоне и называют.

Игра » Назови скорей»

Например, воспитатель показывает на вагончик с одним окошечком и спрашивает «Это какой день недели? Почему?» (понедельник т. к. одно окошко) и т.д

Если сделать названия дней недели и окошечек съёмными можно использовать поезд при ознакомлении с цветами радуги. Вагонов семь, и расположены они по принципу цветов радуги.

Источник