Делать есть ли поезд



12 лайфхаков, которые сделают поездку в плацкартном вагоне комфортнее

Правильно выбирайте поезд, гуляйте на станциях и заказывайте горячую пиццу во время остановки.

1. Правильно выберите поезд и вагон

Через нужную вам станцию может проходить несколько поездов. Они не одинаковы по уровню комфорта и обслуживания: в одном могут быть новые вагоны с кондиционером и биотуалетами, в другом — всё по старинке. Чтобы не оказаться в таком, нужно правильно выбрать поезд. Для начала обратите внимание на номер:

  • 1–150 — скорые поезда, который ходят круглый год;
  • 151–298 — сезонные или дополнительные скорые поезда;
  • 301–450 и 601–698 — регулярные пассажирские поезда;
  • 451–598 — сезонные или разовые поезда.

Если есть возможность, выбирайте регулярные поезда (1–150 и 301–450). Они курсируют постоянно, поэтому РЖД заменяет в них старые вагоны на новые. В таких чаще встречаются плацкарты с кондиционером, биотуалетами, розетками в каждом купе и новыми постельными принадлежностями.

Скорые поезда действительно идут быстрее: по нормативам Поезда и вагоны — РЖД. их скорость 50–91 км/ч. У пассажирских максимальная скорость — 50 км/ч.

Номера 151–298, 451–598 и 601–698 — сезонные или дополнительные поезда. Их пускают летом на южные направления (Адлер, Анапа, Новороссийск) и в праздники (Новый год, Международный женский день, День Победы, День народного единства), когда спрос высокий и билетов всем не хватает. Такие поезда комплектуют по остаточному принципу из тех вагонов, что есть. Это как раз те самые советские плацкартные вагоны с деревянными окнами и двумя розетками на всех.

В некоторых поездах регулярно ездят вахтовики. Это не всегда плохое соседство, но иногда не везёт: уставший мужчина может перебрать с алкоголем, слишком громко храпеть и выставлять в проход вонючие носки. Чаще всего вахтовики ездят в поездах до Нижневартовска, Нового Уренгоя, Нерюнгри, Барнаула.

2. Купите билет заранее

Самые неудобные места — верхние боковые. Обычно они достаются тем, кто покупает билет на востребованное направление в последний момент. Старайтесь брать билеты заранее: они поступают Время открытия продажи билетов. в продажу за 90 дней до отправления. Например, если планируете ехать 30 декабря, билет можно купить 2 октября. Ещё раньше (за 120 дней) можно приобрести билеты на поезда «Красная стрела» и «Экспресс» из Москвы в Санкт‑Петербург.

Для международных рейсов действуют другие сроки:

  • В страны СНГ и Балтии билеты поступают в продажу за 45 дней. Если поезд едет через Москву — за 60.
  • В Париж, Берлин, Прагу и Ниццу — за 60 дней.
  • В Молдову — за 30 дней. Если поезд едет через Москву — за 45.

3. Выберите хорошее место

Традиционно считается, что лучшие места в поезде — нижние. Там удобно спать, можно спокойно обедать за столом, читать книгу, смотреть в окно и убрать свой багаж так, чтобы его никто не смог достать. Единственная проблема — попутчики, которые норовят сесть или встать ногами на вашу постель.

Если ехать не дольше 10–12 часов, и вы планируете выспаться в дороге, лучше взять верхнее место: там вас никто не потревожит. А если путешествуете вдвоём, не бойтесь брать боковые места. Так вы сможете вместе обедать за одним столиком и не будете отвлекаться на соседей.

  • При покупке билетов смотрите на схему поезда: нижние полки — это нечётные места, верхние — чётные. Боковушки начинаются с 37‑го по 54‑е, причём 37‑е и 38‑е — у туалета.
  • В третьем и шестом купе находятся аварийные выходы, поэтому окна там не открываются. Это не страшно, если в вагоне есть кондиционер, но становится серьёзной проблемой, если его нет, а ехать далеко. Учитывайте это при покупке билета.
  • Не самые удачные места — в первом и последнем купе. Мимо вас постоянно будут проходить пассажиры, чтобы посетить туалет, выкинуть мусор или выйти на станции, а ночью может мешать спать свет из тамбура.

4. Возьмите удобную одежду и тапочки

Попробуйте переодеться в поезде, и вы заметите, что ехать стало приятнее. Футболка и шорты не стесняют движений, как джинсы и свитер. Их не страшно помять или забрызгать. Ещё больше комфорта добавляют тапочки: так проще обуваться, чтобы сходить за чаем или на перрон.

Летом вагоны не отапливаются, поэтому к вечеру может стать холодно. На этот случай захватите носки. А вот зимой в поезде жарко — берите одежду с учётом этого.

5. Запаситесь берушами

Иногда самое неприятное в поездке — соседи. Захватите беруши или шумоподавляющие наушники на случай, если кто‑то будет громко храпеть. Они не решат проблему полностью, но помогут с ней справиться.

6. Возьмите перекус

Ехать сытым приятнее, чем голодным. Возьмите с собой что‑нибудь вкусное, но не скоропортящееся: фрукты, свежие овощи, хлеб, плавленый сыр, сухофрукты, орехи, быстрорастворимые каши или лапшу, что‑нибудь к чаю. А ещё несколько чайных пакетиков, чтобы не покупать их втридорога у проводника.

Также в дороге можно заказать готовую еду и забрать её, когда приедете на станцию. Любые сервисы доставки еды принесут вам горячую пиццу или бургеры к вагону. Чтобы не рисковать, делайте заказ, когда у поезда долгая остановка (не меньше 30 минут), чтобы курьер успел найти ваш вагон.

Читайте также:  Омск расписание пригородных поездов омск исилькуль

7. Сходите в вагон‑ресторан

Бывает, что с собой ничего нет, а есть хочется. Или соседи так достали, что нужно куда‑то переместиться. В таких случаях спасает вагон‑ресторан: комфортные сиденья позволяют провести там не один час, а за столом можно не только поесть, но и поработать или почитать книгу. Вагоны‑рестораны бывают не во всех поездах. Узнать, будет ли он в вашем, можно на сайте РЖД.

Источник

В поездах безопасно: как пассажиров защищают от вирусов

Несмотря на ограничения, связанные с распространением коронавируса, лето в этом году, как и обычно, стало временем поездок на отдых или к родным. И пусть россияне пока не могут отправиться за границу, путешествия по своей стране вполне доступны. И безопасны, если, например, ехать на поездах, где принимаются все необходимые санитарные меры, чтобы россияне могли хорошо провести свои летние отпуска. Железнодорожники уже вернули в расписание более 180 ранее отмененных железнодорожных маршрутов. Число курсирующих пассажирских поездов планируют увеличить до 350, что составит более 70% от обычного объема движения.

Чистота и забота о пассажирах

Пассажиры оценили введенные противоэпидемиологические меры и выбирают поездки по железной дороге. Ежесуточно они покупают около 300 тысяч билетов, что примерно в 1,4 раза превышает показатели первого месяца лета. Уверенно растут продажи билетов через интернет, сейчас они составляют 63% от общего количества реализованных проездных документов. Так, в июле было оформлено более 5,7 млн электронных билетов на поезда дальнего следования.

Меры санитарной безопасности на железных дорогах, действительно, очень строгие. Во-первых, это дезинфекция поездов перед рейсами и четырехразовая уборка в пути следования.

Во-вторых, ношение масок сотрудниками поездной бригады и измерение температуры пассажирам с помощью бесконтактного инфракрасного термометра. Проводникам тоже непременно ее измеряют, почувствовавший недомогание работник просто не будет допущен в вагон. Если же температура поднимется у пассажира, на ближайшей станции к нему вызовут медиков.

И, наконец, в вагонах установлены системы обеззараживания воздуха. Они работают на основе бактерицидных ультрафиолетовых ламп и подают в вагон очищенный воздух. Такие технические решения начали применяться производителями вагонов — Трансмашхолдингом (ТМХ) около десяти лет назад и сегодня используются во всех типах подвижного состава, предназначенных для перевозок пассажиров.

«Еще до пандемии коронавируса было ясно, что необходимо усилить безопасность пассажиров. Именно поэтому наши вагоны оборудованы системами обеззараживания и воздуха, и воды. Сейчас людей особенно волнует чистота и безопасность воздуха. Установка по его обеззараживанию позволяет делать попавшие в систему бактерии и вирусы неопасными для человека. С этой задачей справляется мощная амальгамная бактерицидная ультрафиолетовая лампа», — поясняет заместитель генерального директора Трансмашхолдинга по развитию пассажирского транспорта Александр Лошманов.

«Такие лампы хорошо очищают и дезинфицируют воздух, — подчеркивает директор лаборатории «Экология жизненного пространства» Антон Ястребцев. — Это очень важная система для поездов. Некоторые люди опасаются облучения ультрафиолетом, однако в поездах такие установки надежно спрятаны под крышей вагона, имеют защитные решетки и не могут нанести вред здоровью пассажиров».

А эффективность работы систем обеззараживания воздуха подтвердили в ходе испытаний специалисты Всероссийского НИИ железнодорожной гигиены Роспотребнадзора.

«Ультрафиолетовые лампы — это принятый способ обеззараживать воздух от вредоносных микроорганизмов и вирусов, — отмечает вирусолог, академик РАН Феликс Ершов. — Поступление в вагон обеззараженного воздуха — это то, что надо в сложившихся обстоятельствах. Полагаю, что введенные на железной дороге меры защиты пассажиров оправданы. И санитарная служба работает хорошо».

Источник

РЖД не пустят коронавирус в поезд. Роспотребнадзор обновил правила поездок по железной дороге в период пандемии COVID-19

Роспотребнадзор ужесточил правила поездок по железной дороге в период коронавируса. Теперь пассажирам будут чаще измерять температуру, заставят всю дорогу не снимать маски и перчатки. Отдельно планируется следить за групповыми поездками школьников. Если же человек с подозрением на COVID-19 всё же попадёт в поезд и наличие вируса будет определено, его изолируют от соседей в отдельном купе.

Роспотребнадзор выпустил постановление «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19» для железнодорожных перевозок. Новшества коснутся поездок в зимний период, главным образом во время новогодних каникул.

Теперь измерять температуру пассажирам будут не только при входе на вокзал или станцию, но и уже непосредственно при посадке в поезд.

Проводникам надо будет пройтись по вагонам с термометром минимум дважды за рейс. Всем рекомендуется не снимать маски на протяжении всей поездки. Исключение — пассажиры поездов дальнего следования. Для тех, кто ездит на электричках, это не совет, а требование. Удобно, что приобрести средства индивидуальной защиты можно будет на всех вокзалах и в самих составах.

Поменялись правила и для поездок организованных групп детей. Для них железнодорожники создадут «зелёные коридоры». Школяры, отправляющиеся на экскурсию в резиденцию Деда Мороза или в новогоднюю поездку с классом, смогут не контактировать с остальными пассажирами. Запускать такие группы планируется в обход вокзала, чтобы избежать большого скопления людей.

Если же в поезд всё же «проберётся» ковидный пассажир, его переведут в отдельное купе. Роспотребнадзор предписал, чтобы такие «боксы» для изоляции людей с подозрением на COVID-19 были организованы в каждом поезде.

«Можно миллион требований Роспотребнадзора принять, есть меры, которые работают, и которые не работают. Сейчас не соблюдается масочный режим. Очень редко измеряют температуру у пассажиров. Те градусники, которые находятся у проводников в поездах и самолётах, часто работают некачественно. По ним невозможно определить человека с температурой, поскольку они порой показывают 34, а то и 32 градуса. Исходя из этих тезисов, можно сказать, что требования, конечно же, прописаны грамотно, но они не будут выполняться, потому что нет технических средств, позволяющих определить человека с температурой, — рассказал vgudok.com председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. — Нужно прежде всего разработать такое устройство, которое будет позволять измерять температуру и показывать совершенно справедливые значения. Подобных технических устройств на данный момент нет.

Хотя разработать его без особых усилий возможно. Дополнительно с этим можно осуществлять измерение температуры на вокзалах, чтобы не скапливался народ, чтобы исключить риск попадания человека с температурой в поезд.

Конечно же, нужно на московских вокзалах дать возможность пассажирам сдавать экспресс-тесты. Сейчас такая услуга есть только в аэропортах.

И масочный режим должен быть в инициативном порядке, чтобы сам перевозчик выдавал маски и перчатки пассажирам. Опять же подобные меры есть в авиации. Такая же услуга должна быть и в поездах».

Работников поездных бригад медики станут обследовать на коронавирус каждые 14 дней. Чтобы отправиться в рейс, понадобится отрицательный мазок, сделанный не ранее, чем за пять дней до отправления. Такие же правила начнут работать и для сотрудников вагонов-ресторанов. Детей в поездах тоже планируется кормить по особым правилам. В приоритете будут готовые полуфабрикаты, которые останется только разогреть.

Читайте также:  Поезд славск калининград расписание

«Может, РЖД стоит вернуть правила заполняемости поездов, которые применялись ещё при первой волне коронавируса в апреле и мае? — высказался для vgudok.com председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков. — То есть продавать билеты только на половину мест в шахматной раскладке в вагонах с креслами и половине заполняемости вагонов с местами для лежания. Я думаю, что сейчас в условиях роста количества заразившихся надо снова временно эти нормы ввести.

Инициатива с градусниками и проверкой температуры мне не кажется эффективной. Мне регулярно меряют температуру, и каждый раз получается что-то в районе 35. И что-то этим показаниям не очень-то доверяешь. Но кого-то это может остановить от поездки на общественном транспорте или в поезде. Может, кто-то и останется дома, зная, что у него будут измерять температуру. Эта мера, скорее, больше психологическая».

Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД и в Telegram-канале @Vgudok

Источник

Поехали на майские: 10 прав пассажиров, о которых вы не знали

Любите ли вы поезда? Нет? Значит, вы просто не умеете в них ездить. Мы собрали для вас 10 прав пассажиров, о которых вы, возможно, не знаете. Впереди (спасибо президенту) 10 майских выходных, границы многих стран до сих пор закрыты из-за пандемии, поэтому путешествовать придётся по стране. Приятные поездки к родственникам и друзьям весна тоже не отменяла. Все, кто боится летать или хочет сэкономить, выберут поезда. И вот тут-то всё, что вы прочитаете в нашей статье, которую мы подготовили для вас вместе с «Роскачеством», обязательно пригодится. Итак, поехали!

1. Извините, ошибочка вышла

И вот она едет на вокзал покупать ему билет. Да, правильно, это эпизод из фильма «Ирония судьбы или С лёгким паром!», который вышел на экраны 1 января 1976 года. А сейчас все билеты в интернете. И торопятся сейчас тоже все, поэтому часто делают опечатки, причём даже в своих личных данных. И тут начинается лёгкая паника – можно ехать по такому «неправильному» билету или нет? Отвечаем со знанием дела: можно! Главное – не забыть паспорт. Если имя и фамилия в билете не совпадают, но похожи на те, что указаны в документе, удостоверяющем личность, вас обязаны пустить в поезд.

А если вы вообще забыли билет дома? Из этой ситуации выход тоже есть, особенно у тех, кто приехал на вокзал заранее. Им нужно бегом бежать к дежурному и писать заявление с просьбой восстановить билет. Также потребуется предъявить документ, зарегистрированный при покупке билета. Но будьте готовы к тому, что с вас возьмут сбор за восстановление билета.

А лучше всего покупать электронные билеты и заранее проходить регистрацию. В этом случае проездной документ всегда можно найти в почте, а в некоторых случаях его даже не придётся показывать.

2. Своя ноша тянет

Сколько брать килограммов? Думаете, это самолётная история? А вот и нет – в поездах тоже есть ограничения по весу багажа. Один билет даёт право взять с собой до 36 килограммов вещей, а пассажирам спальных вагонов – до 50. На пару-тройку лишних кг добрый проводник, скорее всего, глаза закроет, но, если попытаетесь пронести намного больше нормы, – в поезд не пустит.

И что делать? Не оставлять же вещи на перроне. В таком случае можно купить второй билет. А еще в поезде есть специальный вагон для багажа. Но и там свои ограничения. На один билет можно сдать максимум три чемодана, мешка, баула. Их общий вес не должен быть больше 200 килограммов, а вес каждого – больше 75.

Читайте также:  Новокузнецк от твери поездом

3. Успеть за 24 часа

Мало кто знает, что, имея на руках билет на поезд, можно уехать по нему раньше или позже указанного времени отправления. Да-да, это так. Если раньше, то с этим вообще никаких проблем – лишь бы нашлись места в поезде, следующем в том же направлении. А если позже (или опоздали на поезд), то порядок действия такой: в течение 24 часов после того, как поезд помахал вам хвостом, нужно обратиться в кассу вокзала, предъявить билет и с минимальной доплатой купить другой. Не нужен другой? Тогда вам просто вернут деньги за старый билет, но не все – вычтут цену плацкарты (плату за ваше место в вагоне) и сборы.

4. Есть билет в туалет

С 2020 года туалеты на многих железнодорожных вокзалах стали бесплатными. Но не на всех. Если за посещение туалета с вас требуют плату, показывайте свой билет на поезд. По нему вас обязаны пустить, так как эта услуга уже включена в его стоимость.

Но если суровая тётенька-кассирша что-то говорит вам про «засунь эту бумажку…», ссылайтесь на Устав железнодорожного транспорта. Должно помочь.

5. Полочкой не поменяетесь?

Очень часто люди покупают первый попавшийся билет в надежде, что в поезде поменяется с кем-нибудь местами. Понятно, что пожилым людям, родителям с маленькими детьми или беременным женщинам сложно забираться на верхние полки. Но по закону пассажиры с нижних полок имеют полное право отказаться меняться.

Даже днём нижняя полка не является «коммуналкой», сидеть на ней можно только с разрешения того, кто купил билет на это место. Как и класть багаж в специальный отсек под нижней полкой. Не случайно почти во всех поездах стоимость билетов на верхние и нижние полки разная, то есть пассажиры нижних полок дополнительно платят за свой комфорт. На «переезд» они, конечно, могут согласиться, но исключительно по их доброй воле.

6. Будьте добры, стаканчик…

Как выяснилось, в поездах полно «халявы». По просьбе пассажиров проводник обязан дать им бесплатно стаканы, столовые приборы, щётку для обуви, швейный набор и даже шахматы и шашки.

Стоимость постельного белья тоже часто включена в билет. А ещё проводник должен сам застелить вам полку, если вы его об этом попросите. Знали об этом? Теперь знаете.

7. Не хочешь, но убьёшь соседей

О том, что соседи могут испортить любую поездку, знают абсолютно все. Особенно в плацкарте. Можно ли их как-то приструнить, не обрывая нервы и струны на гитарах? И вот здесь не всё так однозначно. Прямой запрет распивать спиртные напитки и шуметь, мешая другим пассажирам, действует только в городском и пригородном транспорте, а на поезда дальнего следования он чисто формально не распространяется.

Но ведь поезд – тоже общественное место, где любые нарушения спокойствия граждан должны быть пресечены. Отсюда вывод: мирно сидящих с гитарой и водочкой соседей отправить спать, скорее всего, не получится. Но если они ведут себя агрессивно и очень некрепко стоят на ногах, нужно искать на них управу у проводника или начальника поезда.

8. Две ноги и четыре лапы

При перевозке животных всегда возникают какие-то сложности. Например, крупных собак нельзя провозить в плацкарте. Но для собак-поводырей, сопровождающих людей с ограниченными возможностями здоровья, есть исключение.

Их брать с собой в вагон можно, причём бесплатно. Но в пути пёс должен находиться у ног хозяина в ошейнике и наморднике.

При перевозке домашних животных (диких перевозить вообще нельзя) действуют другие правила, там ограничений намного больше. Отправляясь в путешествие со своим любимцем, нужно заранее узнать все нюансы, чтобы избежать проблем при посадке и в дороге.

9. Остановите! Вите надо выйти

Если вы купили билет на большое расстояние, а в середине пути вдруг решили выйти на какой-то станции, чтобы полюбоваться здешней неземной красотой, ну или просто устали ехать, ни в чём себе не отказывайте.

Покупать новый билет не придётся – в течение 10 дней вы сможете уехать на поезде того же маршрута с той же станции, на которой сошли. Нужно будет только доплатить стоимость плацкарты и сбор за переоформление билета. Но главное не забыть обратиться в кассу и сделать на билете отметку об остановке. Причём сделать это в течение трёх часов после того, как вы сошли с поезда.

10. А с платформы говорят…

Если вы проспали свою станцию – не страшно. Сообщите проводнику о том, что пропустили остановку и попросите доехать до следующей. Платить за этот отрезок пути не нужно.

Конечно, все эти правила, как и любые другие, часто лучше работают на бумаге, чем в реальной жизни. Так что пассажиры поездов вполне могут столкнуться с отказом дать им то, на что имеют право. В этом случае нужно настаивать, сославшись на то, ваши требования прописаны в «Правилах перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом». Если название документа запомнить трудно – запишите. А на досуге найдите его в интернете и прочитайте, наверняка там найдётся ещё что-нибудь интересное.

Напомним, 20-процентную скидку получат семьи Тверской области на путешествия в поездах.

Источник