Что такое золотой поезд

Золотой поезд нацистов и Янтарная комната

Я сомневаюсь в существовании состава с награбленными золотыми ценностями нацистов. Я также считаю все сообщения о найденном поезде с золотом нацистов уткой. Поэтому золото нацистов никак не может пополнить резервы Центробанка, а никто у нас не обращает внимания на эту новость. Марек Бел, глава Центробанка Польши.

Польско-немецкий тандем

Очередная охота за сокровищами Третьего рейха, кажется, вновь закончилась безрезультатно. В результате раскопок в месте, где по предположениям находился «золотой поезд» с золотом нацистов, были вырыты три громадные ямы, которые впоследствии пришлось аккуратно засыпать. Поляку Петру Колеру и немцу Андреасу Рихтеру их любопытство и уверенность в собственной правоте обошлись почти в 40 тысяч долларов. До этого Копер и Рихтер провели исследование с помощью георадара и магнитометра и нашли признаки поезда в подземном туннеле. Однако правы оказались эксперты Ягеллонского университета, утверждавшие, что ранее они не нашли никаких следов поезда или туннеля. Так что теперь самое время вспомнить основные детали проекта польско-немецкого тандема.

Сенсационная находка

Авантюристы и «черные археологи» уже давно распространяли слухи, что нацисты перед самым концом войны стали тайно эвакуировать свои несметные сокровища, награбленные в СССР и Европе. Так один из эшелонов с золотом и ценностями оказался где-то в системе туннелей на юго-западе Польши.

По неясно откуда полученным сведениям, криптоисторики и конспирологи считают, что золотой поезд — некий состав длиной около 150 метров с неясным, но несомненно очень ценным грузом. Поезд в конце Второй мировой выехал из немецкой крепости Бреслау (ныне польский город Вроцлав) в направлении Валбжиха, где таинственно исчез. Историки и краеведы неоднократно пытались найти письменные или хотя бы устные свидетельства о таинственном эшелоне.

Сегодня большинство исследователей этого вопроса считают, что если призрачный бронепоезд и существовал, то его могли спрятать в одном из туннелей, своды которого были взорваны или обрушились в результате бомбардировок.

В полном соответствии с классической городской легендой о местонахождении поезда искателям сокровищ сообщил перед смертью престарелый местный житель, якобы участвовавший в их захоронении. Так более года назад в польском Валбжихе появились энтузиасты, сообщившие, что им удалось с помощью георадара обнаружить исчезнувший «золотой поезд».

О сенсационной находке тут же сообщило «Радио Вроцлав». При этом Копер и Рихтер были настолько уверены в своей находке громадного количества золота, драгоценных камней и оружия, что потребовали от властей авансом десятую часть стоимости находившегося в вагонах. Позже они рассказали, что состав якобы находится в секретном немецком туннеле между 61-м и 65-м километрами железной дороги Вроцлав — Валбжих, между станциями Свебодзице и Валбжих-Щавенко.

Несмотря на призрачность находки, сразу же начался дележ еще не найденных сокровищ. Претензии предъявил Всемирный еврейский конгресс, посчитавший, что в данном случае речь идет о ценностях, конфискованных у евреев, попавших в нацистские концлагеря. Между тем заместитель министра культуры и национального наследия Польши Петр Жуковский заявил, что гипотетические ценности целиком и полностью «принадлежат польскому народу».

Лихорадка кладоискательства

Сообщения о бронепоезде вызвали в Польше лихорадку кладоискательства. Местным властям пришлось ограничить обширную зону предполагаемых поисков, после того как в окрестности Валбжиха хлынули сотни людей.

Был создан кризисный штаб и выставлены наряды полиции на подходах к туннелю. Особенно трудно пришлось сотрудникам близлежащего замка и паркового комплекса Ксёнж, в туннелях близ которого мог бы скрываться «золотой поезд» нацистов. После первых атак авантюристов, закончившихся раскопками на аллеях замкового парка, Ксёнж стали патрулировать полицейские.

Директор замка Ксёнж по культурным вопросам Магдалена Вох рассказала на пресс-конференции, что в 1945 году в город вошли три загадочных грузовых состава, которые затем бесследно исчезли. Золото может находиться не в обнаруженном поезде, а в другом, спрятанном в более надежном месте. На это указывают расхождения между картами местности, составленными в 1920-х и 1940-х годах, что может быть связано с постройкой под городом секретных туннелей. В то же время хорошо изучена лишь треть туннелей, построенных нацистами во время Второй мировой войны. Журналисты даже подсчитали, что в каждом из таинственных составов может скрываться чуть ли не 300 тонн золота.

Неизвестные туннели «Гиганта»

Нынешней весной, в самый разгар ажиотажа вокруг призраков золотых поездов, воевода (пост типа губернаторского) Нижней Силезии Томаш Смоляж решил подключить к поискам сокровищ специальные воинские подразделения саперов, химической и радиационной защиты. Этим он вытеснял из района поисков праздношатающихся кладоискателей, организовывал планомерные изыскания и решал вопрос сохранности ценностей, если они будут найдены. Главной цепью военных исследований назвали безопасность местных жителей, ведь загадочные составы, скорее всего, были тщательно заминированы.

В чем-то воевода действительно оказался прав, и планомерные поиски специалистов привели к определенному успеху. Был открыт комплекс ранее неизвестных туннелей, построенных нацистскими инженерами в скальном массиве, на котором расположен замок Ксёнж.

Польский исследователь Кшиштоф Шпаковский сообщил на пресс-конференции о новой находке военных. По его словам, это часть знаменитого нацистского подземного комплекса «Гигант» в Совиных горах Нижней Силезии. Предполагается, что здесь строилась штаб-квартира ордена СС или одна из запасных ставок Гитлера, но близкий конец войны спутал планы нацистов.

Из рассказа Шпаковского следует, что военные обнаружили три объекта, соединенные в цепь и вместе напоминающие пункт оперативного командования. Новые туннели расположены в горах на глубине двух десятков метров под скальным массивом. Историк считает, что данные сооружения входят в многоуровневый комплекс помещений с подземными железными дорогами, тянущимися на многие десятки километров. Вполне может быть, что и исчезнувший «золотой поезд» спрятан у подземных пакгаузов в массивах Совиных гор, так что ищут его совсем не в том месте.

Следы Янтарной комнаты?

Неудачный проект по поиску золотого поезда породил много всяческих слухов и домыслов. Некоторые криптоисторики тут же предложили новую версию местонахождения Янтарной комнаты, которая могла бы занимать один из вагонов бронепоезда. Однако их польские коллеги считают, что янтарное сокровище замуровано где-то в комплексе бункеров на границе Варминьско-Мазурского воеводства и Калининградской области.

Янтарная комната была создана немецкими мастерами в XVIII веке. Прусский король Фридрих I подарил ее Петру I, сделавшему бесценный экспонат главной жемчужиной резиденции российских императоров в Царском Селе. Во время Второй мировой в 1941 году немцы вывезли комнату в Королевский замок Кёнигсберга (ныне — Калининград).

Незадолго до штурма Кёнигсберга, весной 1945-го, комната бесследно исчезла. В 1967 году была создана госкомиссия по розыску шедевра, которую упразднили в 1984-м после безрезультатных поисков.

Попытки найти Янтарную комнату не прекращаются и сейчас, хотя специалисты утверждают, что за многие годы неправильного хранения янтарь должен был уже разрушиться. Существует много версий о том, где она спрятана. Есть мнения, что сокровища могут находиться в Калининградской области (бывшей территории Восточной Пруссии), Германии, Польше, Чехии и даже на дне Балтийского моря. Встречаются и гипотезы «о зале сокровищ «Гиганта»» в котором, как в голливудских кинофильмах, нацисты собрали художественные шедевры со всего мира.

Находка загадочного бетонного колодца в бункерном комплексе местечка Мамерки, недалеко от городка Венгожево Варминьско-Мазурского воеводства, практически совпала по времени с фиаско искателей золотого поезда. Искатели сокровищ ринулись на новое место приключений.

Читайте также:  Расписание поездов максатиха питер

По мнению управляющего комплексом бункеров Мамерки Бартоломея Плебаньчика, скорее всего, в таинственном помещении находится нечто ценное — Янтарная комната или награбленные произведения искусства. А может и сам «золотой поезд».

Открытие было сделано во время сканирования подземных помещений, когда анализ данных георадара показал, что внизу находится замурованная полость размером три на два метра. Архивные поиски не принесли результата, на плане данный бункер отсутствует. Местные старожилы вспоминают, как в 1950-е годы к командованию подразделения саперов Войска польского, дислоцировавшегося в соседнем Венгожеве, обратился человек, работающий охранником. Он сообщил, что зимой 1945 года был свидетелем въезда на территорию объекта №З1 немецких венных грузовиков, которые разгрузили внутри объекта. После это место было замуровано… Так стоит ли и дальше искать золотые поезда и художественные сокровища, похищенные нацистами?

Источник



Карта мертвеца В Польше почти нашли поезд с золотом нацистов

В Польше в районе Совиных гор обнаружили исчезнувший в 1945 году поезд, в котором по легенде находятся несколько тонн золота. По словам заместителя министра культуры, он на 99 процентов уверен в существовании состава. Поезд нашли якобы благодаря некоему человеку, который перед своей смертью рассказал, что загружал поезд 70 лет назад.

Сначала легенда. В апреле 1945 года поезд, груженый золотом, выехал из немецкого города Бреслау (сейчас — Вроцлав) и направился в Вальденбург (ныне — Валбжих). Эти населенные пункты разделяют 60 километров. На одном из этих километров поезд пропал.

Во время Второй мировой войны в этих местах по приказу Адольфа Гитлера строилась огромная система тоннелей, назначение которой по-прежнему неизвестно. Есть предположения, что в районе замка Ксёнж рыли тоннели, поскольку Гитлер хотел организовать там свою штаб-квартиру.

Въезды в тоннели, расположенные в окрестностях Совиных гор, были надежно спрятаны. Считается, что поезд застрял в одном из таких тоннелей. Эта легенда распространяется со слов одного польского горняка, которому про этот поезд рассказали немецкие рабочие. Поляк потратил всю жизнь на то, чтобы отыскать поезд, но так его и не нашел. Охотники за сокровищами десятки лет также искали золото. Кроме того, поиски вели и польские секретные службы, но ничего, кроме нескольких старых монет, в тоннелях им обнаружить не удалось.

В конце августа 2015 года юридическая фирма от лица двух искателей кладов (поляка и немца) сообщила властям Валбжихского повята (района), что поезд найден. Как говорилось в письме, длина поезда составляет 150 метров. Груз — оружие, драгоценные металлы и прочие ценности. В обмен на 10% от стоимости груза они готовы были сообщить местонахождение состава. Представитель охотников за сокровищами сравнил находку с обнаружением обломков «Титаника».

Чиновники отнеслись к посланию настороженно. По словам сотрудницы районного совета Марики Токарской, тот факт, что мужчины наняли юридическую фирму, вызывает доверие, однако, отметила она, в одном из писем от адвокатов была некоторая путаница с топографией, что выдает незнание местности. Тем не менее, власти решили серьезно разобраться с поступившей информацией.

Спустя несколько дней заместитель министра культуры Польши Петр Жуховский заявил, что на 99% уверен в существовании поезда. По его словам, он видел снимок с георадара, на котором заметны очертания вагонов и вооружения. «На 100% мы будем уверены, только когда найдем поезд», — сказал он. По словам чиновника, обнаружить поезд удалось благодаря некоему человеку, который перед своей смертью рассказал, что загружал поезд золотом в 1945 году. Он же сообщил возможное местонахождение состава. Что это за человек, неизвестно. В СМИ его откровения уже назвали «картой мертвеца».

Петр Жуховский заявил, что по закону все обнаруженное имущество принадлежит государству. Однако, по его словам, те, кто обнаружили поезд, могут рассчитывать на десятипроцентное вознаграждение. Свои претензии на сокровища уже выдвинул Всемирный еврейский конгресс, поскольку золото может принадлежать заключенным концлагерей. Юрист Михаил Йоффе, представлявший интересы партизана Василия Кононова, считает, что права на поезд должна заявить Россия.

На волне ажиотажа в связи с обнаружением поезда в районе Валбжиха увеличилось количество туристов. Власти Польши призвали всех отказаться от поисков поезда, поскольку он с высокой долей вероятности заминирован.

В существование состава трудно не поверить. В конце войны немцы массово вывозили с территорий, которые занимали союзники, конфискованные ценности. В 1944 году из Будапешта был отправлен поезд с ценностями, который в результате захватили американцы: груз растащили, к владельцам почти ничего не вернулось. А в 1945-м в Германии в системе тоннелей были обнаружены тысячи золотых слитков и предметов искусства.

Источник

Польша не рада обнаружению «золотого поезда» нацистов

Историческая сенсация – в Польше, предположительно, найден железнодорожный состав, который в 1945 году в подземном тоннеле спрятали отступавшие фашисты. В его вагонах, как считают историки, может находиться груз золота и драгоценных камней, вывезенный нацистами с оккупированных территорий. И хотя точно о содержимом «золотого бронепоезда» никто не знает, уже разгорается спор, кому достанутся сокровища, счёт которым может идти на миллиарды долларов. Среди претендентов значится и Россия.

Пора грузить капиталы бочками? Слухи о том, что близ польского города Валжбих скрыты сокровища Третьего рейха, давно муссировались среди профессиональных кладоискателей. Достоверности им придавали сохранившиеся немецкие документы. Среди прочего в них описывался проект по созданию в Нижней Силезии разветвлённой сети подземных оружейных заводов, создать которые Гитлер приказал в 1943 году после активизации налётов союзнической авиации на территорию Германии. Работы вела военно-строительная организация Тодта, секретный проект получил название Riese («Гигант»). За год в Совиных горах близ Вальденбурга, как в ту пору именовался Валжбих, удалось прокопать свыше 9 километров тоннелей. Однако, как оказалось, миллионы рейхсмарок были потрачены зря: вскоре Красная Армия подошла к границам Силезии, и от идеи перебазирования заводов пришлось отказаться.

Сокровища искали, но не нашли

После окончания войны польские власти (надо полагать, не без помощи советских спецслужб) интересовались судьбой подземелий, входы в которые гитлеровцы взорвали при отступлении. В том числе предпринималась попытка выяснить судьбу состава из 12 вагонов, который весной 1945 года вышел из Бреслау (нынешний польский Вроцлав) в направлении Вальденбурга, однако в пункт назначения не прибыл. Имевшиеся о составе сведения позволяли предположить, что бронированный эшелон перевозил значительные материальные ценности. Но то ли компетентные органы в итоге сочли эту информацию неподтверждённой, то ли следствие зашло в тупик, однако «золотой бронепоезд» с годами превратился в легенду, занимавшую разве что авантюристов.

Однако, как теперь выясняется, в Варшаве не теряли надежд на внезапное обогащение. В 1995 году польское министерство финансов договорилось с неким кладоискателем, пообещавшим отыскать немецкий поезд, о передаче ему 10-й части найденного. Впрочем, обнаружить состав он так и не смог. Сделали это два других историка-любителя – немец и поляк, явившиеся месяц назад в министерство культуры и национального наследия Польши с сенсационной новостью. С собой они принесли снимки, полученные с помощью георадара. «Уверен на 99%: «золотой поезд» существует!» – изучив представленные материалы, радостно заявил заместитель министра культуры и национального наследия Пётр Жуховский.

Читайте также:  Поезд 119а санкт петербург с какого вокзала

Еврейский конгресс требует своё

Интересно, есть ли в Польше пословица, аналогичная русской, гласящей, что денежки любят счёт? С заявления Жуховского не прошло и суток, как из претендентов на содержимое нацистского эшелона начала выстраиваться очередь. Для начала юрист Михаил Иоффе, прежде представлявший Россию в международных судах, заявил радио Sputnik, мол, имущество должно быть описано и доступно странам – участницам антигитлеровской коалиции. И если ценности были вывезены с территории Советского Союза, то согласно международному законодательству они должны быть переданы российской стороне. Судя по всему, его слова вызвали в Варшаве немалый переполох. Ведь как ни крути, если золото в самом деле было вывезено фашистами с оккупированных земель СССР, его надо отдавать. Пётр Жуховский попробовал было дать отповедь – дескать, согласно нашим законам сокровища будут переданы государственному казначейству, но прозвучало это неубедительно. Однако на сцене неожиданно появился новый игрок. Как заявил глава Всемирного еврейского конгресса Роберт Зингер, находящееся в эшелоне золото могло изначально принадлежать евреям, умерщвлённым в концлагерях, а потому право на владение им принадлежит наследникам казнённых. Вот только возникает загвоздка – где искать этих наследников и как определять теперь хозяев вещей? У Зингера есть ответ: если концы найти не удастся, сокровища следует передать организации польских евреев, которым «государство не компенсировало их страдания и экономические потери во время холокоста».

Варшава прячет концы

Но и это ещё не всё. На сокровища «золотого бронепоезда» может претендовать –

не поверите! – Германия. Точнее, ряд её граждан. Дело в том, что в годы Второй мировой подавляющее большинство населения Бреслау составляли этнические немцы. Незадолго до прихода Красной Армии комендант города издал указ, предписывающий жителям города сдать всё имеющееся у них золото в государственный банк. Распоряжение было выполнено – это известно достоверно. А вот куда оно затем делось, никто не знает. Не этот ли груз перевозил исчезнувший бронепоезд?

В результате завязывается занимательная интрига, в которой Польше, к большому огорчению для неё, отводится место заведомо проигравшей стороны. Ведь, найдись сокровища, ей из них достанется шиш. Права на клад получат либо Россия, либо польские евреи, либо потомки бежавших в Германию силезских немцев. Потому вполне понятно выглядят нынешние шаги Варшавы: Петру Жуховскому официально запрещено впредь вообще говорить что-либо о «золотом поезде», а глава воеводства Нижняя Силезия Томаш Смолаж уже заявил, что никакого клада скорее всего на самом деле и нет. Так, ошибочка возникла, поспешили в минкульте с сенсацией. Оно и понятно: кому ж хочется тратить деньги на дорогостоящие раскопки, чтобы потом все сокровища достались другим. Ну а то, что место предполагаемого расположения состава взято сейчас под строгую охрану, так это ничего не значит.

Глядишь, через месяц-другой Польша и объявит: раскопали, да только ничего не нашли. Кто сомневается, что такое возможно?

Источник

Золотые останки Третьего рейха Что известно о таинственном поезде с «сокровищами нацистов»

В среду, 19 августа, мир облетела сенсация: поляк и немец сообщили, что обнаружили в Польше легендарный железнодорожный состав Третьего рейха, груженный золотом, драгоценностями и предметами искусства. Не исключено, что в его вагонах могут находиться и сокровища знаменитой «Янтарной комнаты» Царского Села. Пока разные претенденты делят богатства, само существование которых еще под вопросом, «Лента.ру» разбиралась, как железнодорожный состав попал в польское подземелье и что его теперь ждет.

Закат империи

Сентябрь 1943-го, четвертый год Второй мировой войны. Развязка пока не очевидна, но «тысячелетний рейх» уже сотрясается под могучими ударами союзнической коалиции. На восточном фронте Красная армия в ходе Курской битвы только что разгромила одну из сильнейших группировок вермахта.

Англо-американские войска в ходе операции «Хаски» взяли под контроль Сицилию, а верхушка итальянских фашистов свергла диктатора Бенито Муссолини, лишив фюрера важного союзника на юге Европы. Инициатива полностью переходит к антигитлеровской коалиции: американцы с британцами приступили к освобождению Италии, а советские войска начали операцию по ликвидации немецких войск на территории Левобережной Украины.

Проект «Гигант»

Учитывая сложившиеся обстоятельства и постоянные налеты союзнической авиации, руководство нацистской Германии принимает решение перенести стратегически важные промышленные объекты в более безопасные районы. Самые важные объекты — военные заводы — планировалось разместить в сложной сети подземных тоннелей. Личный архитектор Гитлера Альберт Шпеер, занимающий пост рейхсминистра вооружений и военного производства, ведет переговоры с организацией Тодта о возможных вариантах выполнения задания.

Военно-строительная организация, названная в честь ее создателя и предшественника Шпеера на посту рейхсминистра Фрица Тодта, занималась координацией действий различных немецких фирм для осуществления масштабных строительных проектов еще до войны. Под эффективным руководством Тодта на территории рейха было построено больше трех тысяч километров современных автомобильных дорог — автобанов. С началом боевых действий организация была привлечена для работ за пределами страны. К 1942 году в ней числилось уже почти полтора миллиона человек, по статусу они были приравнены к военнослужащим. Радикально изменился состав рабочей силы: один процент — негодные к военной службе немцы, полтора процента — узники концлагерей, все прочие были либо военнопленными, либо призванными на принудительную трудовую службу жителями захваченных территорий.

Организация Тодта за работой

Организация Тодта за работой

В результате переговоров для Силезии была создана отдельная организация, а проект по строительству сети тоннелей получил кодовое обозначение Riese (Гигант). Уже в ноябре для рабочих были готовы особые лагеря. В них разместили пленных и угнанных из СССР, Польши и Италии. Была поставлена задача прокопать тоннели под Совиными горами в Польше. Развернулись масштабные работы по вырубке лесов, прокладке дорог и созданию системы водоотвода. Горную породу сверлили и взрывали под руководством нанятых специалистов-горняков.

Дело продвигалось медленно из-за эпидемий и твердости состоящей из гнейса породы. В апреле 1944 года Гитлер, недовольный темпами строительства, передал его под прямое управление организации Тодта. Фюрер также приказал направить на объекты заключенных Освенцима — руководство лагеря выделило для этого около 13 тысяч евреев. Питание на стройке было скудным, нормы завышенными, а работы опасными, к тому же в лагерях случались эпидемии тифа.

К февралю 1945 года стало очевидно, что стройку закончить не удастся: советские войска наступали слишком быстро. Грандиозный проект был далек от завершения: успели прокопать лишь девять километров тоннелей. Общая площадь подземных помещений достигла 25 тысяч квадратных метров. В мае в район, где должен был разместиться «Гигант», вошла Красная армия.

Наследие «Гиганта»

19 августа 2015 года власти города Валбжих в Силезии получили сообщение от представителей двух кладоискателей о том, что недалеко от местной достопримечательности — замка Ксёнж — в замурованном тоннеле обнаружен железнодорожный состав. В нем предположительно находятся награбленные нацистами ценности, которые они хотели перевезти из Бреслау (ныне польского Вроцлава) в Берлин.

Замок Ксёнж

Фото: Kacper Pempel / Reuters

В годы Второй мировой власти Третьего рейха отобрали Ксёнж у его владельцев — семьи Хохберг — и сделали там штаб-квартиру Немецких имперских железных дорог. Позже замок был включен в состав грандиозного проекта: под ним выкопали два уровня тоннелей, внутри возвели новые лестничные пролеты и установили лифтовые шахты. После войны ходили легенды о таинственном поезде: местные жители рассказывали, что немцы, покидая Польшу, но надеясь вернуться, замуровали в подземном тоннеле состав с золотыми слитками.

Читайте также:  Поезд москва приобье путь следования

Сперва польские власти отнеслись к заявлению кладоискателей со скепсисом, но изменили свое мнение, увидев снимки с георадара. И согласились с претензиями удачливых охотников за сокровищами на одну десятую всех найденных драгоценностей.

Заместитель министра культуры Польши Петр Жуховский поделился некоторыми подробностями. По его словам, о «золотом поезде» на смертном одре поведал поляк, помогавший его прятать. «Это невероятно. Состав длиной больше 100 метров, к тому же он бронирован. Мы не знаем, что внутри, но его бронирование говорит о том, что там необычный груз, — рассказал чиновник. — Скорее всего, в вагонах не только военное оборудование, но и драгоценности, предметы искусства и архивные документы, о существовании которых мы знали, но понятия не имели, где они могут находиться». Жуховский также отметил, что с вероятностью 99 процентов кладоискатели действительно нашли тот самый поезд, о котором говорится в местных легендах. Разве что вместо золотых слитков в бронированных вагонах могут оказаться награбленные личные вещи и предметы искусства, конфискованные из частных коллекций и музеев.

Тоннель системы «Гигант»

Тоннель системы «Гигант»

Фото: Kacper Pempel / Reuters

Узнав о находке, в Валбжих кинулись искатели приключений, жаждущие добраться до таинственного железнодорожного состава раньше остальных. Однако на подходах к тоннелю местные власти выставили наряды полиции: при эвакуации подземного комплекса все было заминировано, и срок действия многих взрывных устройств еще не истек.

Кладезь раздора

Хотя неясно, что именно находится внутри «золотого поезда Третьего рейха», его уже делят. Когда сообщили о том, что внутри состава скорее всего не золотые слитки, а личные вещи, официальная Варшава поспешила заверить, что все они будут возвращены законным владельцам или их наследникам — если таковых удастся установить. Остальное поступит в собственность государства.

О своих правах заявил и Всемирный еврейский конгресс. «Если какие-либо из этих предметов были украдены у евреев перед их убийством или отправкой в концлагеря, мы должны предпринять все необходимое, чтобы вернуть это собственникам или их наследникам», — заявил генеральный секретарь организации Роберт Зингер. Он подчеркнул, что отнятые у евреев ценности должны послужить благу польских евреев, которые «не получили должной компенсации за страдания и экономические потери во время холокоста».

Историк Тадеуш Словиковский показывает место, где был обнаружен поезд

Историк Тадеуш Словиковский показывает место, где был обнаружен поезд

Фото: Kornelia Glowacka-Wolf / Agencja Gazeta / Reuters

Со стороны России официальных требований о передаче какой-либо части найденного пока не поступило, однако в эфире радио Sputnik юрист Михаил Йоффе отметил: «Бесспорно, имущество должно быть описано и доступно странам-участницам антигитлеровской коалиции. И если это имущество вывезено с территории, в том числе Советского Союза, то данный груз по нормам международного права должен быть передан российской стороне». Он также сообщил о том, что кладоискатели не имеют права требовать вознаграждение в размере 10 процентов стоимости найденного — по его словам, у нацистов не было своего имущества, они везли награбленное, и потому нашедшим его ничего не полагается.

Но прежде чем поделить содержимое «Золотого поезда», нужно попасть в тоннель, вход в который был взорван нацистами при отступлении. На соответствующие раскопки, по словам археологов, может уйти несколько месяцев. Но и это не конец истории — директор замка Ксёнж по культурным вопросам Магдалена Вох (Magdalena Woch) в интервью The Telegraph заявила, что всего «золотых поездов» в районе замка было три, и в каком именно спрятана основная часть награбленных нацистами сокровищ, остается загадкой.

Источник

Золотой орёл самый роскошный и дорогой поезд России

Железнодорожные туры считаются новинкой в сфере развлекательного туризма. Представьте, как едете в комфортабельном поезде, любуетесь пейзажами за окном, слушаете гида, а во время остановок гуляете по местным достопримечательностям. И все это без суеты и спешки. Не нужно искать рестораны, продумывать маршрут, беспокоиться о звездности отелей. К тому же поезд — идеальное решение для тех, кто боится перелетов или находит путешествие на автобусе слишком утомительным.

«Золотой орел» считается самым дорогим поездом России. По внутреннему убранству он похож на дворец: массивные шторы, ковровые дорожки, мягкие диванчики, все обшито дорогими тканями и украшено резьбой.

По пути шеф-повар готовит блюда национальной кухни, которая разнится от региона к региону: будет и борщ, и копченый байкальский омуль, и водочка с икрой, и сибирские пельмени. На борту присутствует врач, тур-менеджеры и даже персональные носильщики.

Если вы мечтали прокатиться на таком чуде, давайте разберемся, куда «Золотой орел» следует, в какую сумму обойдется и чем запомнится поездка.

Маршрут «Золотого орла»

Поезд следует по Транссибирской магистрали — самому длинному железнодорожному маршруту в мире. Обычный пассажирский экспресс домчит от Москвы до Владивостока за неделю, а «Золотой орел» — за 12-14 дней (в зависимости от программы). По пути вы будете останавливаться в самых интересных местах страны: Казани, Екатеринбурге, Монголии и многих других. Некоторые дни вы целиком проведете под стук колес, размышляя об увиденном и просто наслаждаясь поездкой.

Самый популярный вариант старта — из Москвы. Но по желанию можно ехать не с запада на восток, а наоборот — из Владивостока в Москву. В первом случае вас ждет приветственный ужин с элитными винами и закусками в пятизвездочном отеле Four Seasons Moscow, который находится неподалеку от Кремля, Красной площади и Большого театра. Во втором случае приветственный ужин будет проходить в Lotte Hotel Vladivostok.

Еще один вариант маршрута — в Монголию. Он повторяет транссибирский путь с той лишь разницей, что после Улан-Удэ останавливается на трое суток в столице Монголии — Улан-Баторе.

Здесь вас пригласят на экскурсию в монастырь Гандан. Также доведется побывать на веселом фестивале Наадам с горловым пением и конными скачками. Прощаются с пассажирами за ужином в одном из классных монгольских отелей: Shangir-La, Kempinski или Ramada — на ваш выбор.

Остановки и экскурсии «Золотого орла»

1 и 2 дни – Москва

Отдохнув после прибытия в Москву и вкусно поужинав, второй день пассажиры тоже проводят в столице. На «Золотом орле» путешествуют, как правило, иностранцы. Им в новинку Красная площадь, Кремль и Оружейная палата. Но даже если знаковыми достопримечательностями уже не удивишь, тур-менеджеры организовывают экскурсии по самым красивым станциям метро, в Третьяковскую галерею или Музей космонавтики. Обед — в атмосферном «Кафе Пушкин», обстановка которого переносит во времена царской России с ее шиком и излишествами.

Когда все нагулялись, вас на трансфере привозят на Казанский вокзал — именно отсюда «Золотой орел» отправляется в путь-дорогу. Там все отдыхают до прибытия поезда в бизнес-зале с бокалом шампанского. Потом появляются носильщики и сопровождающие. И вот, мы расселись по местам, загремели реборды — «Золотой орел» тронулся!

Источник

Adblock
detector