Что такое комфортабельная электричка

Что такое комфортабельная электричка

С 9 марта очередные 18 рейсов обычных электричек МТ ППК будут обслуживаться поездами класса «Комфорт». Современный подвижной состав будет курсировать на 88% рейсов участка Москва – Крюково (Зеленоград) – Клин: 132 из 149 рейсов по рабочим дням и 104 из 119 – по выходным, сообщила пресс-служба Московско-Тверской пригородной пассажирской компании.

«Новые поезда будут ходить с Ленинградского вокзала до станции Крюково по будням в 5:40, 8:02, 8:16, 10:24, 15:01, 17:51, 19:10, 20:19 и по выходным в 8:10, 17:51, 19:10. Из Зеленограда в Москву поезда будут отправляться по рабочим дням в 4:13, 6:49, 7:04, 9:08, 10:29, 16:27, 17:56, 19:01 и по выходным в 6:56, 16:27, 17:56», — говорится в сообщении.

«Наш приоритет – комфортные и безопасные поездки пассажиров, поэтому мы продолжаем масштабную программу обновления пригородных поездов на Ленинградском направлении. К нам поступили еще 2 новых электропоезда «Ласточка», которые уже на следующей неделе заменят обычные поезда на 18 рейсах. Таким образом, на самых популярных маршрутах, Москва – Крюково и Москва – Клин почти 90% рейсов будет выполнять современный подвижной состав», – заявил гендиректор АО «МТ ППК» Константин Воронцов.

Класс «Комфорт» – это новый стандарт обслуживания пассажиров Московско-Тверской ППК электропоездами «Ласточка» с сохранением маршрутов и стоимости проезда обычных электричек. Среди преимуществ новых поездов – улучшенная шумоизоляция вагонов, мягкие сидения с откидными столиками, системы климат-контроля и обеззараживания воздуха. Также в каждом вагоне есть розетки для зарядки электронных устройств, дополнительные места для багажа.

Источник



Электричка Стандарт плюс

В выходные я ездил на дачу к маме. Решил, вместо стояния в пробке в пятницу вечером, поехать не на машине, а на электричке. Впервые за много лет. В расписании обнаружилось, что некоторые электрички помечены непонятной надписью «Стандарт плюс». Оказалось, что это электрички повышенной комфортности, билет на которые стоит столько же, сколько и на обычные. В пятницу я на такую электричку опоздал и ехал на обычной, а в воскресенье специально подгадал время и возвращался на «крутой» электричке.

В вагонах чисто и красиво. В каждом поезде есть два штатных охранника. Один постоянно ходил по поезду туда и обратно, а второй сидел на следующем ряду от меня.

Есть кондиционер, Wi-Fi и видеонаблюдение в каждом вагоне. На улице жара, в в вагоне +22.

Проходы между вагонами открытые, поэтому в них тоже чисто.

В первом вагоне большой и чистый туалет.

Есть места для велосипедов.

Wi-Fi правда не работал. Ловятся две сети MT_FREE и CPPK_Free. В первой вообще никаких признаков жизни, во второй медленнно-медленно загружается экран авторизации, долго-долго думает, сообщает, что интернет подключён, но он так и не работает.

На белорусском направлении таких электричек ходит восемь в сутки в каждую сторону (приблизительно каждые два часа). Здорово, что их помечают в расписании и при желании можно подгадать время и попасть за те же деньги в чистую современную электричку с кондиционером.

Читайте также:  Москва дубна расписание электричек площадь савеловского вокзала

Конечно, сразу заменить все электрички на современные невозможно, но очень здорово, что грязные и неудобные электрички, в которых бывает очень душно летом, постепенно заменяют на современные.

Источник

От РЭКСа до «Ласточки» и «Иволги», или Новая жизнь московской электрички

На столичной железной дороге до 2030 года появится более 250 комфортабельных поездов. Уже сейчас из столицы в область можно доехать на быстрых и удобных «Ласточках», РЭКСах, в Санкт-Петербург — на «Сапсанах», в Нижний Новгород и Берлин — на «Стрижах», а из центра Москвы в Ново-Переделкино — на «Иволгах».

Девять вокзалов, 11 направлений, 190 километров путей только в пределах столицы — Московский железнодорожный транспортный узел называют одним из самых больших в мире. В прошлом году им воспользовались 650 миллионов пассажиров. Это на 31 процент больше, чем в 2010-м.

Пригородное железнодорожное сообщение развивается и интегрируется в столичную транспортную систему. Оплачивать поездки на электричках можно картой, объединившей функции «Тройки» и «Стрелки». Пути становятся «бархатными», то есть бесстыковыми, а поезда — комфортными и быстрыми. У них и имена стремительные — «Ласточка», «Иволга», РЭКС.

Центральная пригородная пассажирская компания, с которой Москва и область заключили 15-летний контракт на пригородные перевозки, за несколько лет планирует закупить более 250 поездов, из них 61 поезд был приобретен в 2013–2016 годах.

Бесшумные скоростные «Ласточки»

Скоростные «Ласточки» уже 10 месяцев ходят по Московскому центральному кольцу. Но гораздо раньше пассажиров МЦК их оценили те, кто ездит в Зеленоград. С 2015 года до станции Крюково в ЗелАО можно добраться на этих современных составах. Время поездки на экспрессе с Ленинградского вокзала занимает 25 минут — вдвое меньше, чем на обычных электричках. Причем ездят бесшумно: электрифицированный подвижной состав ходит заметно тише дизельных тепловозов.

В салоне поезда есть Wi-Fi, розетки для зарядки телефонов, информационные панели, биотуалеты, работает система климат-контроля и обеззараживания воздуха. В каждом из пяти вагонов — три двери, чтобы пассажиры входили и выходили быстрее. Внутри достаточно места для маломобильных людей, родителей с колясками и велосипедистов. Всего «Ласточка» рассчитана на 1250 человек.

В отличие от обычных электричек, в этих поездах нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.

Быстрые «Иволги» с Wi-Fi

На Киевском направлении Московской железной дороги ходят электропоезда серии ЭГ2Тв — «Иволги». Если нужно, эти составы с птичьим именем могут и летать: они будут развивать скорость до 120 километров в час.

В «Иволге» пять вагонов, которые могут вместить свыше 1250 человек. 70 процентов мест в ней для стоящих пассажиров — это оптимально для электрички, которая ходит на короткие расстояния. Тамбуров в составе нет, и передвигаться по вагонам со сквозным проходом гораздо удобнее.

«Иволги» ходят тише своих предшественниц благодаря тележкам с пневмоподвешиванием, которые обеспечивают плавность хода. А еще в них прохладно летом и тепло зимой: стабильную температуру в поезде поддерживают современные климатические системы, работающие в автоматическом режиме.

Читайте также:  Расписание электричек алферово смоленск

В вагонах есть информационные табло, на которых высвечиваются время, маршрут следования, название ближайшей станции или платформы. Комфортнее в «Иволгах» и маломобильным пассажирам, для которых в головных вагонах сделали более широкие проход и туалет. Для колясок здесь есть надежные крепления.

Машинистам в составах этой серии тоже стало удобнее. Новая цифровая система управления более надежна в сравнении с аналоговой, которую использовали раньше. Она умеет собирать и хранить информацию о режимах движения поезда и мониторить его техническое состояние онлайн.

Для безопасности в составах работает видеонаблюдение, а на головных частях и сцепных устройствах установлены краш-модули. Последние защищают пассажиров и машинистов в случае лобовых столкновений. Передние кузовные элементы при столкновении принимают на себя основной удар и, деформируясь, гасят энергию удара, поэтому салон поезда не повреждается.

Срок службы этих составов российского производства — 40 лет. Они реже требуют ремонта, в том числе благодаря коррозионностойкой стали, из которой сделан кузов, и дисковым тормозам. Такие, в отличие от колодочных, позволяют сократить число плановых ремонтов приблизительно в два раза.

РЭКСы с климат-контролем

РЭКСы, поезда повышенной комфортности, сложно не заметить на вокзалах. На всех составах синего цвета изображен фирменный логотип — собака. Эти поезда с мягкими пассажирскими креслами, системами климат-контроля, безопасности и противопожарной защиты ходят в Лобню, Звенигород, Можайск. Дорога от Москвы до Лобни на них занимает около получаса, до Звенигорода — чуть больше часа, а в Можайск РЭКС довезет за полтора часа.

«Стандарт плюс»: больше комфорта за те же деньги

На Курском, Рижском, Белорусском, Савеловском и Киевском направлениях курсируют поезда категории «стандарт плюс». Это составы серий ЭД4М (300–500-е номера), выпущенные не раньше 2014 года, и ЭП2Д. У них широкий тамбур, комфортные сиденья, туалеты. В салонах установлена система климат-контроля, а бегущая строка сообщает о текущих и предстоящих остановках, а также о температуре воздуха в вагоне и за окном.

Составы отличаются и внешне: это не привычные зеленые электрички, а белые с серым вагоны с желтой полосой на боку. А вот стоимость проезда в них такая же, как в обычных поездах. В расписании на станциях такие составы отмечают зеленым цветом, на сервисах заказа билетов — пометкой «стандарт плюс».

Источник

Где туалет в поезде Стандарт плюс?

Поезда Стандарт Плюс – это комфортабельные электрички с повышенным качеством обслуживания. Поезда сделаны с мыслями об удобстве, новые – производство от 2014 года. Почему они пользуются популярностью?

В них есть то, чего не встретишь в поездах старого типа, но так важно для комфорта пассажиров.

«Изюминки» Стандарт Плюса

Поезда идут, как пригородные, но в расписании значатся с примечанием «стандарт плюс», однако билет на них стоит, как на обычную электричку III класса. Когда лучше покупать билеты, читайте в статье https://rasp.msk.ru/sovety/poezd/kogda-luchshe-pokupat-bilety-na-poezd. Что есть в таком поезде?

  • летом работает кондиционер
  • биотуалеты в головном и хвостовом вагонах
  • места для велосипедов
  • видеонаблюдение в салоне и тамбурах работают точки Wi-Fi
  • за порядком в вагонах следят ведомственные охранники
  • по составу ходит уборщик и собирает мусор
Читайте также:  Расписание электричек дубиновка новотроицк

У тамбура расположено три ряда сидений 2+2 — проход широкий, в котором крупногабаритный багаж не будет мешать проходу. Остальные сиденья — 3+3, полумягкие, с подголовниками и кожаной обивкой. Интерьер красивый, на таком поезде приятно ездить.

Пассажиры отмечают еще одно важное преимущество – наличие особых условий для инвалидов и людей с ограниченными возможностями. Есть специальные пандусы, которые позволяют производить посадку и высадку таких пассажиров.

Наличие беспроводного интернета тоже является приятным впечатлением для пассажиров, правда, он периодически не работает, но это все равно ценится путешественниками. За порядком в дороге всегда следят охранники, что делает поездку безопасной.

Туалет – главное удобство

В обычных электричках туалета либо нет вообще, либо он один на все вагоны. В этих поездах туалет нужно искать в первом и хвостовом вагоне. Кабинки оборудованы по европейским стандартам, они не закрываются во время остановок и всегда чистые. Там постоянно проводятся уборки, единственная просьба к пассажирам – не бросать в биотуалет туалетную бумагу во избежание поломки.

Источник

Введение категории “Комфорт” для поездов Витебского направления

С 26 января на Витебском направлении ОЖД к составам ЭД4М будет применяться отдельный тариф стоимости разовых билетов новой категории “Комфорт”. Информация о стоимости проезда и расписании движения размещена на сайте АО “СЗППК” и на вокзалах. На территории Ленобласти для таких поездов установлена повышенная ставка.

Вне зависимости от дальности поездки, за первые 20 км повышенная ставка 37 рублей, а за каждый последующий — 2,70 рубля.

Пассажиры, которые приобрели абонемент для проезда в поездах категории “Стандарт”, смогут ездить по нему и в поездах категории “Комфорт”. Те, кто покупает разовые билеты, должны будут уточнять в кассе категорию поезда.

Проанализировав расписание движения, можно сделать следующие выводы:

  • Несколько последних поездов, отправляющихся и прибывающих на Витебский вокзал, переведены в категорию “Комфорт”. По более дешёвому тарифу можно будет уехать только до 23:00.
  • В будние дни количество поездов категории “Комфорт” составляет немногим более 50%. В выходные дни — 60%. Таким образом вероятность попасть на более высокий тариф достаточно высока.
  • В “час-пик” на некоторых направлениях не предусмотрена альтернатива поездам категории “Комфорт”.
  • Максимальная разница стоимости билетов категории “Стандарт” и “Комфорт” — 14 рублей. Сумма незначительная, но в дальнейшем вероятность снижения выгодности билетов может стать серьёзным фактором выбора пассажирами способа поездки.

Учитывая отсутствие полноценной интеграции пригородных электропоездов в систему общественного транспорта Петербурга и Ленобласти, внедрение новой категории тарифов может вызвать дополнительные вопросы у пассажиров.

Источник