Что такое двухэтажный поезд Москва Адлер

Что такое двухэтажный поезд москва адлер цены ржд

Двухэтажный поезд РЖД: особенности выбора, плюсы и минусы, полное описание состава

Можно ли назвать двухэтажные поезда чем-то новым? Мало кто помнит, что первый двухэтажный вагон появился еще в XX веке. Он выпускался для того, чтобы перевозить граждан на Дальний Восток. Однако, пассажирским был только 2-я ярус. На первом этаже перевозили крупный рогатый скот. После, о двухэтажных поездах забыли почти на 50 лет.

Хрущев неоднократно пытался вернуть к жизни двухэтажные поезда, но удалось это только в 2013 году. Именно тогда, к Олимпиаде, был запущен первый двухэтажный состав по маршруту Москва-Адлер. Спустя три года, а именно в мае 2016, появился еще один состав Санкт-Петербург – Адлер.

Сейчас двухэтажные вагоны курсируют по многим российским направлениям. В данном обзоре вы сможете узнать основные преимущества и недостатки такого состава, узнать, как правильно выбирать места, а также познакомиться с двухэтажным составом с подробным описанием.

Что такое двухэтажный поезд от РЖД

Двухэтажный поезд – это пассажирский состав, который имеет два салона, находящиеся друг над другом. Такие поезда являются распространенным видом транспорта в Японии.

Основное преимущество таких поездов – это скорость. Так же важно отметить, что двухэтажный поезд имеет только СВ и КУПЕ вагоны. Плацкарты в таком составе отсутствуют.

  • Двухэтажный купейный вагон вмещает в себя 64 места, против 36 стандартных;
  • СВ вмещает в себя 18 мест, вместо 30 стандартных;

Все вагоны разделены на отделения, которые вмещают 2 или 4 человека. Так же в каждом купе есть:

  • Окно со стеклопакетом;
  • 2 розетки;
  • Личные полочки;
  • Зеркало;
  • Спальное место.

Более подробный обзор двухэтажного поезда внутри будет в следующем разделе.

Преимущества и недостатки первого этажа

Так как поезд потерпел значительные изменения, нужно ознакомиться со всеми плюсами и минусами, которые могут ждать пассажиров двухэтажного состава.

Преимущества:

  • Для каждого места есть розетка или USB порт для зарядки мобильного телефона;
  • Комфортные и чистые биотуалеты;
  • Есть специальное купе для инвалидов;
  • Есть вагоны купе с 2-мя местами;
  • В наличии отдельный санузел для инвалидов;
  • Так же есть бар и вендерные аппараты с газировкой и закусками.

Недостатки:

  • Теперь нет верхних полок для багажа, что существенно заставляет задуматься о том, куда определить свои сумки;
  • Значительно было уменьшено расстояние между полом и нижней полкой;
  • Над верхней полкой очень низкий потолок;
  • Соседей еще больше, чем в одноэтажном составе;
  • Имеются проблемы с кондиционерами, что особенно неприятно в жаркую погоду;

Нет однозначного мнения по поводу удобства на первом этаже. Пассажиры отмечают, что какие-то элементы стали намного приятнее для использования, но и имеются недостатки. Самый существенный – это пропавшее место для багажа.

2.jpg

Преимущества и недостатки второго этажа

Второй ярус так же имеет свои плюсы и минусы, которые бросаются как на первый взгляд, так и выявляются во время поездки.

Преимущества:

  • Есть Wi-Fi. Причем, пассажиры поезда отметили, что работает он достойно;
  • Табло показывает температуру в туалете;
  • Выдается бесплатный «паек», в который входит: крекер, джем, булочка, мятная конфета, паштет и бутылка воды без газа.

Недостатки:

  • Самый главный и очевидный минус – это лестница. Людям в возрасте и с больными ногами будет тяжело подниматься по ней. Да и чемоданы поднимать крайне неудобно.
  • Для того, чтобы посмотреть в окно нужно согнуться. Окна находятся крайне неудобно, поэтому наслаждаться видом не получится.
  • Размер вагонов. Второй ярус «тесноват» для тучных и крупных людей;
  • Туалет находится на первом этаже.

Безусловно, вагоны потерпели изменения и двухэтажные составы – это удобно. Но есть и минусы, которые, возможно, в скором времени будут максимально устранены. Или хотя бы оптимизированы.

3.jpg

По каким маршрутам можно встретить двухэтажный поезд РЖД

С запуска первого двухэтажного поезда по маршруту прошло уже больше 6 лет и естественно, количество направлений значительно увеличилось. На сегодняшний день состав из двух этажей можно встретить по следующим маршрутам:

  • Ростов-на-Дону – Адлер;
  • Кисловодск – Москва (из Москвы в Кисловодск едет одноэтажный поезд);
  • Москва – Казань;
  • Москва – Санкт-Петербург;
  • Москва – Адлер;
  • Москва – Воронеж;
  • Москва – Самара;
  • Санкт-Петербург – Адлер;
  • Москва – Ижевск;

Стоимость билетов на двухэтажный вагон можно узнать на сайте РЖД. Дело в том, что на сегодняшний день используется динамическая система ценообразования, а это значит, что в пятницу билеты будут дороже, чем, например, во вторник. Так же стоимость может увеличиваться если на конкретную дату будет высокий спрос.

Однако, стоимость билетов на двухэтажный и одноэтажный составы отличается. Причем первый значительно выигрывает.

Что входит в стоимость билета на двухэтажный поезд

При покупке билета вы оплачиваете:

  • Спальное место;
  • Комплект постельного белья;
  • Питьевую воду;

Если вы покупаете билет в купе, то будут застелены только верхние полки. В СВ проводники застилают все места.

За дополнительную плату можно купить:

  • Чай;
  • Сувениры;
  • Кондитерские изделия;
  • Электронные сигареты;

И прочие товары. Более подробно можно уточнить у проводников конкретного направления.

Курить обычные сигареты в поездах строго запрещено! Однако данный запрет не распространяется на электронные устройства и IQUS. Их можно спокойно курить в общих коридорах.

4.JPG

Двухэтажный состав: подробное описание первого и второго этажей

Самое время перейти и более подробно изучить двухэтажный поезд от РЖД. В данном разделе предоставим фотографии состава, а также постараемся более подробно описать все новшества и нюансы такого поезда.

В целом, поезда сделаны по прототипу состава, который пустили в эксплуатацию в 2013 году. Поэтому внешне и внутренне они одинаковые. Отличия могут быть лишь в оформлении и сухпайках, которые выдаются.

Внешне поезд выделяется на фоне остальных составов. Двухэтажные вагоны видно сразу и издалека. Кстати, на некоторых поездах с двумя ярусами до сих пор осталась символика олимпиады. Это касается направлений, которые были запущены непосредственно к старту самой олимпиады в 2013 году.

Первое, что попадается в глаза при входе в поезд – «коморка» проводников. Там можно взять кипяток и купить необходимые предметы. Кипяток находится только на первом этаже, поэтому можно не удивляться очередям, которые возникнут в особый часпик.

Слева находится лестница на второй этаж, а впереди коридор, с расположенными по правую сторону купе и СВ.

Как уже было сказано, купейные вагоны имеют 64 спальных места, а СВ вагоны по 18. Коридоры такие же, как и в классическом, одноярусном поезде.

5.jpg

Вагон купе: основные изменения

Разница становится очевидной только после подробного изучения купе. С первого взгляда – это классический купе, к которому привыкли частые путешественники на ЖД-поездах.

Место между потолком и верхней полкой было уменьшено. Это не ощущается во время сна, но довольно заметно если присмотреться. Добавилась удобная лестница-ступенька, которая выдвигается в случае необходимости и убирается. Так же есть ограничитель на краю кровати. Можно не переживать за безопасность.

Читайте также:  Дифференциальное уравнение движения поезда имеет вид

Теперь можно отключить радиоточку. Каждый пассажир отключает ее индивидуально для себя, что является преимуществом. Появились крючки, полочка для вещей, индивидуальный источник света и вешалка для одежды.

6.jpg

Штабной вагон: РЖД не забыли и о сотрудниках

При разработке двухэтажного поезда штабной вагон не обошли стороной. В данном вагоне находится:

  • Пульт управления климат контролем;
  • Пульт управления системой безопасности;
  • Купе начальника;
  • Купе для колясочников;
  • Диспетчерская;

Площадь купе, которое рассчитано для инвалидов, намного больше стандартного. В таком купе есть:

  • Верхнее место для сопровождающего;
  • Нижнее место для инвалида, которое имеет регулируемую спинку;
  • Откидное сиденье;
  • Место для коляски;
  • Столик;
  • Кнопка для того, чтобы вызвать проводника

В данный вагон установили подъемник для коляски, туалет для инвалидов, а все надписи имеют дубляж на шрифте Брайля.

7.jpg

Вагон повышенного комфорта

В двухэтажном поезде есть специальный СВ вагон, который еще называют вагоном повышенного комфорта.

Кроме того, что такие купе имеют лишь 2 нижних места, для тех, кто едет в данном вагоне, помимо сухого пайка, выдают двухразовое питание.

СВ вагоны почти не изменились. Добавились дополнительные USB-разъемы для зарядки телефонов, а также сделали более комфортным сами места.

8.jpg

Прочие изменения

Важно отметить, что между тамбурами теперь автоматические двери, а сам переход полностью герметичен. Тамбура для курения больше нет, пепельницы запаяны, а проводники регулярно следят за тем, чтобы данный запрет не нарушался.

Каждый вагон теперь имеет три санузла. Напротив туалетов есть контейнеры, в которые можно складывать мусор. Отходы, кстати, классифицируются и складываются в разные контейнеры.

Лестницы подсвечиваются, что удобно в ночное время. А все двери в купе открываются при помощи магнитной карты. В оправдание к лестницам можно сказать, что они широкие и с багажом на них можно без проблем вместиться.

9.jpg

Что можно сказать о двухэтажном вагоне РЖД? Он безусловно намного удобнее и комфортнее, чем более старые поезда, к которым мы привыкли. Исправлены многие недочеты и добавлены функции, которые по душе придутся тем, кто путешествует и на короткие и на длинные расстояния.

Если есть возможность съездить на таком составе, то обязательно попробуйте, как минимум для того, чтобы смело сказать, что у вас был такой опыт.

Отличие от одноэтажного состава

Подытоживая обзор двухэтажного вагона, самое время кратно назвать главные отличия «нового» и «старого» поколения поездов:

  • Доступ в купе строго по магнитной карте. Карта выдается каждому пассажиру индивидуально. Такой способ предотвращает кражу в случае, если нужно куда-то отойти. В чужой вагон по своей карточке попасть нельзя;
  • Каждое купе имеет две розетки. Больше никакой очереди, чтобы зарядить телефон;
  • Двери в вагон открываются с помощью специальной кнопки:
  • Во время следования можно воспользоваться одним из трех туалетов. В сан. помещении есть мыло, большое зеркало, накладка на унитаз, туалетная бумага и полотенце. Кстати, в туалете есть розетка. Поэтому в дороге можно побриться или высушить волосы;
  • Во всех вагонах есть кондиционер и система климат-контроля. Из-за чего окна в поездах больше нельзя открыть;
  • На второй этаж ведет широкая лестница с подсветкой. Так же есть обзорное стекло, которое позволяет увидеть тех, кто поднимается наверх;
  • Переходы между вагонами герметичные. Непогода, снег и дождь больше не страшны;
  • Есть отдельное купе для людей, которые имеют ограниченные физические возможности. Данное купе находится в штабном вагоне и оснащено специальным подъемником и туалетом;
  • Спутниковая система ГЛОНАСС обеспечивает пассажиров качественным и скоростным Wi-Fi;
  • Каждый вагон имеет табло, на котором написана информация о вагоне, а также температура на данный момент;
  • Есть подсобное помещение с куллером, кофемашиной и микроволновкой. В некоторых направлениях есть утюг и душ.

Как видно, Тверской завод хорошо постарался и смог не только избавиться от недостатков прошлых моделей, но и добавить много достоинств.

Как выбрать лучшее место в двухэтажном вагоне

На что стоит обратить внимание при покупке билетов в двухэтажном составе, чтобы путешествие прошло максимально комфортно и принесло вам только удовольствие?

  • Помните о том, что на второй этаж ведет довольно высокая лестница, по которой придется нести свой багаж. Если вы обладатель большой сумки, то избегайте мест, которые начинаются с 81 и старше. Это места второго яруса.
  • Так как место для багажа урезано, то все четыре человека умещают свои сумки под нижние полки. Поэтому внимательно пересмотрите количество вещей, которое вы планируете с собой взять, чтобы не думать о том, куда уместиться. Кстати, двухэтажные вагоны имеют 2Т класс обслуживания. Это значит, что вам выдадут личное средство гигиены и санитарный паек.
  • Не забывайте о том, что высота верхних полок тоже уменьшена, а это значит, что сидеть на этих полках смогут только маленькие дети. А на втором этаже к уменьшенной высоте добавился еще и скос потолка. Все «неудобные» места имеют четную нумерацию.

А ниже, для вашего удобства, представлены схемы обоих этажей вагонов-купе, чтобы вы смогли сориентироваться до покупки билета.

св1.pngВагон-купе 1 этаж

св2.pngВагон-купе 2 этаж

сх1.pngСВ-вагон 1 этаж

 

Двухэтажный поезд Москва – Адлер

Фирменный скорый поезд, следующий из Москвы в Адлер, был запущен специально к Олимпиаде-2014 года в Сочи. Большая часть болельщиков и спортсменов добирались именно на таком транспорте. На сегодня этот маршрут является одним из самых распространенных в «РЖД». Состав отходит от Казанского вокзала и прибывает на станцию Адлер.

Расписание движения и остановки

Поезд Маршрут Отправление Прибытие В пути
104В Москва — Адлер Отправление 10:52 Москва (Казанский вокзал) Прибытие 10:24 Адлер В пути 23 ч. 32 мин. Купить
104Ж Адлер — Москва Отправление 18:57 Адлер Прибытие 18:23 Москва (Казанский вокзал) В пути 23 ч. 26 мин. Купить

Отправление двухэтажного фирменного поезда 104В осуществляется в 10:52, время прибытия – 12:57. 104Ж отправляется в 15:43 и оказывается на конечной станции в 18:23. Средняя скорость движения состава — 76 км/ч. Узнать точное расписание можно на официальном сайте «РЖД» либо с помощью нашего сервиса при оформлении заказа.

Отправление происходит каждый день. Время в пути – порядка 26 часов. Остановок по маршруту всего 13: самая длительная стоянка составляет 24 минуты и происходит на станции Белореченская.

Поезд включает купейные вагоны, люксовый и штабной вагон и вагон-ресторан. В зависимости от выбранных мест варьируется и цена билетов.

Преимущества двухэтажного фирменного поезда Москва – Адлер

Среди основных преимуществ поезда 104В / 104Ж можно выделить следующие:

  • в оснащение вагонов входят кондиционеры, системы отопления, три биологических туалета, ЛЭД светильники, система видеонаблюдения;
  • имеются розетки для электробритв, размещены стол, зеркала, полочки для мелких предметов, светильники. Возможно подключение мобильных телефонов и других приборов мощностью не более 100 Вт;
  • в вагонах имеются лестницы с поручнями для подъема на верхние ярусы;
  • дополнительно можно купить чайную и кондитерскую продукцию, газеты, сувениры и другие товары;
  • посадочные места в двухместных купе оснащены ЖК дисплеем.
Читайте также:  Кто это поезд пожелать

Двухэтажный поезд 104 Москва-Адлер

– 12 купейных вагонов – 64 спальных места в каждом;
– 1 СВ вагон – 32 места;
– вагон-ресторан;
– штабной вагон с купе для людей с ограниченными возможностями.

Нумерация мест:
– на первом этаже – с 1 по 32 место;
– на втором этаже – с 81 по 112 место.

Схема вагонов двухэтажного поезда 104

Нижние полки имеют нечетные номера, верхние – четные.

Купейный вагон

Вагон СВ

Предоставляемый сервис

В каждом вагоне предусмотрены кондиционеры, 3 биотуалета (разрешено пользоваться ими во время стоянок), удобные лестницы с поручнями, энергосберегающие светодиодные светильники, жесткие герметичные межвагонные переходы, система видеонаблюдения. Все вагоны застеклены стеклопакетами.

В каждом купе имеются по 4 спальных места, по 2 электро-розетки, зеркало, столик, полки для мелких вещей, светильники индивидуального пользования.

В 2-местных купе (СВ) каждое посадочное место оборудовано ЖК-дисплеем для просмотра видеопрограмм.

Доступ в купе осуществляется с помощью магнитных ключ-карт.

В штабном вагоне есть места для пассажиров с ограниченными возможностями, подъемники для колясок. Штабной вагон оборудован спутниковой системой ГЛОНАСС.

В стоимость проезда включены постельное белье, санитарно-гигиенический набор, предоставление холодного рациона питания.

 

Обзор двухэтажного поезда Москва-Адлер

Двухэтажный поезд ходит по одному из самых известных направлений в курортный сезон. Этот поезд более комфортабельный относительно обычного поезда:

  • Отличная шумоизоляция как внешняя, так и внутренняя между купе.
  • Отсутствие плацкартных вагонов, только места повышенной комфортности.
  • Наличие беспроводного, безлимитного интернета.
  • Больше санузлов.
  • Наличие ванной комнаты для пассажиров.
  • Наличие мини-кухни в каждом вагоне с микроволновой печью.
  • Пластиковые окна.
  • Система кондиционирования.
  • Автоматические двери на вход и выход, а также между вагонами и в тамбурах.
  • Магнитные ключи для входа и выхода из каждого купе.
  • Большое количество контейнеров для выброса мусора.
  • Биотуалеты (в таком поезде их 3 на вагон), которыми можно пользоваться даже в санитарной зоне проезда.
  • Наличие электрических розеток в каждом купе и в местах общего пользования.

Обслуживание в двухэтажном поезде Москва – Адлер ничем не отличается от обслуживания в стандартном поезде. В стоимость билета включаются постельное белье, 1-разовое питание, предоставление горячей и холодной воды и необходимых гигиенических принадлежностей (мыло, зубная паста, полотенце и прочее). За дополнительную плату можно приобрести чай, кофе, кондитерские изделия, снеки и свежую прессу. Также в поезде имеется вагон-ресторан. На втором этаже такого вагона можно пообедать, а на первом — расположен бар.

Окна в фирменном поезде Москва – Адлер глухие, то есть открыть их невозможно, но страдать от жары или сквозняков тоже никто не будет, потому что в вагонах есть система вентиляции и отопления.

Стоимость билета, если бронировать места заранее, составляет приблизительно 3500 рублей, но поезд входит в состав динамического ценообразования, следовательно, цена может увеличиваться по принципу: чем выше спрос, тем выше цена. На официальном сайте Российских железных дорог и на сайтах партнеров можно посмотреть расписание поезда Москва — Адлер и цену на билет.

Расписание поезда Москва – Адлер с Казанского вокзала может меняться, на данный момент он отправляется около 10 утра по московскому времени и прибывает на вокзал в Адлере в 11 утра, то есть в пути он находится около 24 часов. Пока еще курсирует только 1 поезд по данному маршруту. В пути следования поезд совершает остановки в таких городах, как Рязань, Мичуринск, Воронеж, Лиски, Ростов, Краснодар, Горячий Ключ, Туапсе, Лазаревское, Сочи, Хоста. Конечная остановка – Адлер. Стоянки на остановках в этом поезде совсем короткие, соответственно, приобрести что-либо на остановках, в вокзальных магазинах, возможно, не получится, поэтому стоит приобрести заранее все необходимое.

Проездной документ можно приобрести в кассе вокзала железной дороги, на официальном сайте и у дилеров (в этом случае стоимость будет выше).

В двухэтажном поезде есть подъемные механизмы и другие приспособления для пассажиров с ограниченными возможностями, инвалидов-колясочников.

Стандартный состав поезда – это 15 вагонов, вместительностью до 500 человек. Количество вагонов может увеличиться в летнее время, когда высокий спрос на данный маршрут следования. Главное преимущество такого состава — увеличенное количество пассажирских мест. В 1 вагоне 16 купе на 2 этажах, а в стандартном поезде количество купе, соответственно, и спальных мест, вдвое меньше. Места здесь, как и в обычном поезде, со стандартной нумерацией: нижние — четные, верхние — нечетные.

Отзывы пассажиров данного поезда Москва — Адлер очень противоречивые. Люди отмечают нестандартную высоту потолков, на втором этаже ничем не хуже, чем на первом. Многие пишут о завышенных ценах в вагоне-ресторане, следовательно, прежде чем что-то заказать, нужно обязательно посмотреть стоимость, чаще всего она указана за 100 гр. Также многие заметили отсутствие самой высокой полки, куда в обычном поезде люди могут поставить багаж, здесь же все сумки придется убирать под сидения на нижней полке. Любители посидеть в интернете отмечают нестабильную работу беспроводной сети. Многим пассажирам неудобна система общего на вагон кондиционирования, потому что в то время, как одни мерзнут, другим жарко, а кондиционирование и отопление в каждом купе есть только в СВ вагонах — более повышенной комфортности.

Двухэтажный поезд «Москва-Адлер»: отзывы пассажиров, фото и цены. Какие отзывы о новом двухэтажном поезде 104 «Москва-Адлер»?

1 ноября 2012 года впервые отправился в путь двухэтажный поезд №104 «Москва-Адлер». Этот состав существовал и раньше. Однако решением руководства РЖД вагоны в нем были заменены на принципиально новые. Чем же отличается поездка в этом поезде от путешествия в обычном, и каковы отзывы о нем пассажиров?

Особенности путешествия

Двухэтажный поезд «Москва-Адлер» (отзывы о котором несколько противоречивы) отправляется с Казанского вокзала в 10 часов утра. Некоторое недовольство пассажиров вызывает недостаточное время пребывания его на перроне. Стоит поезд всего 3 минуты. Для комфортной посадки этого, разумеется, недостаточно. Остановки в пути также довольно-таки кратковременны (по 5-15 мин). То есть сходить в вокзальный магазинчик и приобрести минералку не получится.

Курильщикам никаких удобств не предоставляет поезд «Москва-Адлер» 104. Остановки – единственный способ расслабиться с сигаретой. Курить в поездах дальнего следования с некоторых пор запрещено, и разработчики вагонов это учли. В некоторых тамбурах предприимчивые пассажиры все же расковыряли отверстия под пепельницы, но, возможно, вам и не повезет.

Полюбоваться пейзажами в этом поезде удастся далеко не всегда. С верхней полки, из-за ее расположения, сделать это невозможно. Наклоняться к окну, для того чтобы в него посмотреть, придется и в коридоре второго этажа вагона. Наблюдать за мелькающими мимо красотами удобно только с нижних полок и кресел зала ресторана.

Читайте также:  Подвижной состав основы тяги поездов

Особенности вагонов

Спальные полки в этом поезде располагаются точно так же, как в обычном. То есть по две снизу и сверху. Отличие – в отсутствии верхней полки, предназначенной для багажа. Сумки и чемоданы придется положить в бункер под нижними спальными местами.

Еще одной особенностью купе двухэтажного поезда является очень небольшое расстояние от верхней полки до потолка. Посидеть на ней не получится. Можно только лежать, да и то многие пассажиры жалуются на неудобство и в этом случае. Люди небольшого роста будут чувствовать себя еще более-менее сносно. Тучный же, высокий человек на верхней полке из-за недостатка свободного пространства наверняка будет испытывать некоторый дискомфорт. В особенности на втором этаже поезда, где потолок немного скошен. Теснота – основная причина того, что отзывы о двухэтажном поезде 104 не всегда лестные.

Плацкартных вагонов в этом составе нет. Только купейные и СВ. И все равно вместимость этот поезд имеет намного большую, чем обычный. Поэтому билет в купе двухэтажного поезда по стоимости вполне сопоставим с проездным документом на плацкарт обыкновенного.

Современное оборудование

Двухэтажный поезд «Москва-Адлер», отзывы о котором у пассажиров зачастую не слишком лестные, заявлен, однако, руководством РЖД как состав премиум-класса. И действительно, удобств в нем гораздо больше, чем в обычном. К примеру, в каждом купе имеется по две розетки (на стене у нижних полок). Однако включать в них можно только приборы, требующие напряжения до 100 Вт (ноутбук потребляет 10-15 Вт). Имеется в вагонах и WiFi, предоставленный компанией «Мегафон». Пользоваться им можно абсолютно бесплатно.

Отличие от обычных вагонов в двухэтажном поезде состоит еще и в:

  • Наличии кнопки открытия дверей тамбура. Закрываются створки автоматически.
  • Возможности блокировки двери купе с помощью карты. Обычные замки – магнитные и открываются посредством выдаваемого ключа.
  • Наличии контейнеров для распределения мусора по видам.
  • Наличии биотуалетов. Пользоваться ими можно в том числе и на остановках.

Освещение вагонов светодиодное.

Сервис

В отношении обслуживания двухэтажный поезд «Москва-Адлер» (отзывы о котором в этом плане неплохие) практически ничем не отличается от обычных. Поскольку состав это фирменный, в стоимость билета входит постельное белье и набор путешественника (паштет, печенье и т. д). Разумеется, при желании можно заказать чай или набрать воды из кипятильника. Ресторан в вагоне один – на втором этаже. На первом расположен небольшой бар.

Окна в вагонах двухэтажного поезда не открываются. Так что прокатиться с ветерком не получится. Однако и страдать от жары также не придется. В вагонах предусмотрена система вентиляции. Отопление также, разумеется, имеется. Туалетов в каждом вагоне не по два, как в обычных, а по три. Имеются также купе для инвалидов и система видеонаблюдения.

В этой статье вы можете увидеть, как выглядит двухэтажный поезд «Москва-Адлер» (фото).

Мнения путешественников

Отрицательных отзывов об этом составе на самом деле много. Но удивляться этому не стоит. Ведь народа в таком поезде гораздо больше, чем в обычном, а места на каждого пассажира – из-за особенностей конструкции вагонов – меньше. Маленькие в этом поезде не только сами купе, но и коридоры. Высокие пассажиры и в них чувствуют себя не слишком комфортно. Неудобно передвигаться и по очень узким лестницам, ведущим на второй этаж. В особенности с чемоданами. Если в обычных поездах на больших остановках образуются очереди, то в двухэтажном это просто столпотворение. Учитывая время стоянки, ни о каком комфорте в данном случае говорить не приходится.

WiFi в поезде имеется, но работает с перебоями, а иногда и вовсе не функционирует. Не слишком хорошо отзываются пассажиры и о биотуалетах. Работают они исправно и не закрываются на остановках. Но, поскольку курение в вагонах запрещено, многие пассажиры потихоньку курят именно в туалетах. Что, разумеется, доставляет неудобства другим путешественникам. Помимо этого, для посещения уборной зачастую приходится выстаивать большую очередь. Некоторые пассажиры жалуются также и на некорректную работу вентиляции. Иногда в вагонах бывает душновато.

Относительно цен в поезд 104 «Москва-Адлер» отзывы у некоторых пассажиров также не слишком лестные. Многие считают, что стоимость проезда несколько завышена. Оснащен состав неплохо, но находиться в нем из-за недостатка свободного пространства не особенно комфортно.

Цены на билеты

Стоимость проездного документа в двухэтажный поезд «Москва-Адлер» (отзывы о котором, как вы видите, не всегда хорошие) составляет около 3500 рублей. Эта сумма будет действительной только в том случае, если билеты забронированы заранее (за месяц до выезда). Цены на места в двухэтажном поезде динамичны. Чем больше заполнен вагон, тем больше стоимость проездного документа. За день до отправки цена на билет может достигать и 8000 рублей. За нижнюю полку придется заплатить больше, чем за верхнюю.

Выше указана стоимость билета от Москвы до Адлера. Пассажирам, следующим до промежуточных станций, проезд обойдется дешевле. Проходит поезд 104 «Москва-Адлер» через такие крупные города, как Воронеж, Рязань, Ростов-на-Дону, Краснодар, Туапсе, Сочи.

Где можно купить билеты

Проездной документ на двухэтажный поезд можно забронировать в обычном порядке в кассах РЖД на вокзалах, в пунктах компании «Связной» или на сайте РЖД. Имеют возможность покупки билетов и клиенты некоторых интернет банков. К примеру, «Сбербанка» и «Альфа-Банка».

Нумерация мест в вагонах двухэтажного поезда традиционна: нечетные полки – внизу, четные – вверху. Так что в этом плане никакой путаницы возникнуть не может. Полки на втором этаже начинаются с 81 номера (по 112). От Москвы до Адлера состав добирается за 24 часа.

Выводы

Итак, вы решили купить билеты на двухэтажный поезд «Москва-Адлер». Цены на места в нем все же более или менее демократичны. Однако само путешествие из-за тесноты может быть не особенно удобным. Как же сделать его покомфортнее? Для этого, во-первых, возьмите с собой еду и напитки на всю дорогу. Во-вторых, настраивайтесь курить на остановках. В туалете этого лучше не делать. Подумайте о детях. Пожилым людям не стоит приобретать билеты на второй этаж. Подниматься и спускаться по крутой лестнице, несмотря на наличие поручней, им будет довольно-таки тяжело.

Подумайте, возможно, стоит переплатить 500 рублей, но ехать более-менее удобно на нижней полке. Возьмите с собой ноутбук или нетбук. Поблизости от населенных пунктов WiFi в двухэтажном поезде ловит практически всегда. А следовательно, интернет может помочь немного скрасить не слишком комфортное путешествие. Ну и, конечно же, приобретайте билеты заблаговременно. Это позволит значительно сэкономить на проезде.

Скажу только одно — купейные места в двухэтажном вагоне не для россиян, нет места для багажа. Мы же мешочники по наследию. В СВ отлично, места всем хватает