Что чаще бьется самолет или поезд

Что безопаснее — самолет или поезд

Многочисленные исследования и статистические данные доказывают, что те пассажиры, кто боится летать и утверждают, что самолет — самый опасный вид транспорта, ошибаются. Инженеры и проектировщики пассажирских лайнеров постоянно работают над улучшением систем и аэродинамических свойств самолета.

Это позволяет минимизировать риск попадания в авиакатастрофу. Если сравнивать с поездами или автомобилями, то лучший вид транспорта в том, что касается количества аварий. Споры о том, что безопаснее поезд или самолет, все еще продолжаются, но последний их выигрывает.

Общие статистические данные

Исследования по вопросам безопасности разных видов транспорта регулярно проводятся, чтобы выявить общую картину и мировые тенденции.

В области гражданской авиации их осуществляет ICAO (Международная организация гражданской авиации). Она установила, что на 1 миллион вылетов происходит только 1 катастрофа. Таких данных нет ни у железнодорожного транспорта, ни у автомобильного.

Почему же у многих пассажиров дрожат коленки, когда они поднимаются на борт самолета? Любое падение самолета распространяется активно СМИ. Поэтому и репутация у самолетов складывается не самая лучшая.

поезд или самолет что безопаснее

Многочисленные исследования доказывают лидерство самолета, как самого безопасного вида транспорта.

Вероятность того, что вы попадете в авиакатастрофу равна примерно 1 к 8 000 000. Даже если вы будете каждый летать по одному рейсу, то вам понадобится около 21 000 лет, чтобы попасть в катастрофу.

Если говорить о статистике того, что безопаснее поезд или самолет, то смертность в результате аварии поезда составляет 0,9 пассажиров на 100 млн. км. У машин порог смертности еще выше — 1,6 человек гибнет на 160 млн. км. Каждый год 1,2 млн. людей погибает на дорогах всего мира.

Порция антимонии

Мы пришли к силлогистическому тупику. Текущий итог — нет самого безопасного транспорта. Однако субъективное восприятие лидера безопасности продолжает склонять меня к поездам. В поисках желанных подтверждений мне повстречался большой кусок неправды и невнимательности.

Transportation safety in the United States</a>. From 2014 to 2016, fatal rail fatalities were 227, 234 and 231; with trespassers, fatalities are 749 for 2016.» data-image-width=»1404″> Transportation safety in the United States. From 2014 to 2016, fatal rail fatalities were 227, 234 and 231; with trespassers, fatalities are 749 for 2016.

Изображение выше является частью важной и популярной статьи в Википедии о безопасности средств передвижения. График в пух и прах разносит стереотип о безопасности поездов! Но если перейти к источнику, на который ссылается один из авторов этой же статьи, то халатность удивляет.

Federal Railroad Administratio</a>» data-image-width=»963″> Federal Railroad Administratio

Вдруг поезд оказался в 100 раз надёжнее, чем было заявлено. Признаюсь, я не узнавал, кто такие нарушители (trespasser) и не нарушители в их методологии. Зачем учитывать всех подряд в контексте безопасности транспорта? Эгоистично, но для меня как для пассажира о безопасности свидетельствует лишь одна выделенная строчка в таблице. Тем не менее на заключение о том, что поезд есть самый безопасный вид транспорта я не решусь, хотя про погрешность в подсчётах Яна Саважа я тоже писал.

Данные о выживших в авиакатастрофах

Многие источники утверждают, что при падении самолета почти невозможно выжить. Это тоже не совсем верно. Просто СМИ освещают именно те катастрофы, где погибло большое количество человек, а не те, где многие пассажиры выжили.

В США проанализировали 538 катастрофы. В них погибло только 5% человек из всего количество летевших пассажиров.

Согласно тому же источнику из 53 487 пассажиров, попавших в аварию, выжило 51 207 человек.

После детального исследования 26 случаев, когда самолет разрушался при ударе об землю или происходило возгорание на борту, был сделан вывод: 50% всех пассажиров оставались в живых.

почему самолет считается самым безопасным видом транспорта

Даже в случае авиакатастрофы у пассажиров есть все шансы остаться в живых.

Если пилоты рискуют выполнить так называемое приводнение (посадка самолета на воду), то шансы выжить у пассажиров возрастают на целых 50%. Когда в СССР ТУ-124 сел на Неву, то никто из находившихся на борту не погиб. То же самое произошло и во время посадки Аэробуса А320 на Гудзон в 2009 году.

Изучая причины аварий, специалисты пришли к выводу, что смертоносная для всех пассажиров катастрофа происходит в силу сложившихся вместе сразу нескольких факторов. Это одновременно могут быть и технические причины, и по вине людей.

«Страшная тайна Говарда Хьюза»

Согласно первой таблице в этой публикации, на миллиард полётов приходится 117 смертей. Но цифры — вещь упрямая. По данным ASN из прошлой статьи в 2017 году мировой воздушный трафик составил 36 800 000 перелётов, количество аварий — 14, погибших — 59. Путём банальных вычислений получается, что на миллиард полётов уже приходится 1603 смерти (59*1ккк/36.8кк). Разница в 10 раз! Кто не прав? А если Oxford Academic? Так может все вычисления выше — это Сизифов труд?

Вы остерегаетесь летать на самолётах?

Большое спасибо за внимание. Если вы дочитали до конца, то, возможно, вам будет интересен мой канал в — @Groks. Там много подобных материалов, не достигающих формата полноценного поста на TJ.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы рассказать свою историю.

Еще несколько фактов в пользу безопасности самолетов

В случае, если все вышеприведенные факты еще не дали вам ответ на вопрос: “Почему самолет считается самым безопасным видом транспорта?”, то вот еще пара аргументов, которые доказывают эту точку зрения.

На 100 миллионов миль, которые пролетает среднестатистический пассажир, приходится 0,0003 жертвы. Если сравнивать с теми же автобусами, то этот показатель почти в 17 раз выше!

Для тех, кто думает, что частными авиарейсами летать лучше, есть данные, доказывающие обратное. На личном самолете шансы попасть в аварию 1 к 7229.

Из совершенных за 2012 год 26 600 000 перелетов произошло только 6 катастроф.

Самолет — самый безопасный вид транспорта, и статистика это доказывает. Поэтому вы можете без опасений садиться на пассажирский лайнер и насладиться спокойным перелетом.

Самые безопасные самолеты

Но летать нам все же приходится, поскольку есть места, куда поезда не ходят, да и скорость передвижения все же играет важную роль.

Вопреки пессимистичным ожиданиям россиян и мрачным постам Интернета наша страна не является лидером по количеству авиакатастроф ни в этом году, ни в предшествующие годы.

По данным Центра анализа данных об авиационных катастрофах (JACDEC) самой безопасной авиакомпанией в мире в 2013 году стала финская FINNAIR. В целом список лучших выглядит так:

1.Finnair (Финляндия)
2. Air New Zealand (Новая Зеландия)
3. Cathay Pacific Airways (Гонконг)
4. Emirates (ОАЭ)
5. Etihad Airways (ОАЭ)

6. Eva Air (Тайвань)
7. TAP (Португалия)
8. Hainan Airlines (Китай)
9. Virgin Australia (Австралия)

10. British Airways Великобритания
11. Lufthansa (Германия)
12. All Nippon Airways (Япония)

В список включены и две российские авиакомпании: Трансаэро на 16 месте и Аэрофлот на 39 месте. Есть нам к чему еще стремиться.

Почему падают самолеты

Чтобы хоть как-то успокоить себя перед авиапоездкой, многие интересуются изношенностью авиапарка того или иного перевозчика. Поездка на молодом самолете как-то успокаивает сама по себе. Однако абсолютно не подтверждается статистикой.

По данным блога «Летаем вместе» картина изношенности российского авиапарка на период октября 2013 годы выглядит так:

1. Аэрофлот — 5,2 лет
2. Таймыр (НордСтар) — 9,2 лет
3. Сибирь — S7 (включая Глобус) — 9,7 лет
4. Россия — 10,3 лет
5. Ред Вингс — 10,7 лет

6. Московия — 11,1 лет
7. Якутия — 11,3 лет
8. Ак Барс Аэро — 11,3 лет
9. Владивосток Авиа — 11,9 лет
10. Уральские авиалинии — 12,1 лет

11. Донавиа — 12,5 лет
12. Татарстан — 12,7 лет (данные с учётом авиакатастрофы в Казани)
13. Северсталь — 13,4 лет
14. Оренбургские авиалинии — 13,8 лет
15. Ямал — 13,8 лет

16. Северный ветер (Норд Винд) — 14,1 лет
17. Колавиа (TUI) — 14,2 лет
18. РусЛайн — 14,3 лет
19. Ай Флай — 14,9 лет
20. Трансаэро — 15,9 лет

21. Полёт — 16,6 лет
22. Икар — 17,1 лет
23. Аврора — 17,7 лет
24. ЮТэйр (включая ЮТэйр-Экспресс) — 19,7 лет
25. Газпромавиа — 20,8 лет

26. ВИМ-авиа — 21,4 год
27. Нордавиа — 21,9 года
28. Тулпар — 24,9 лет
29. Грозный Авиа — 25,9 лет
30. Саратовские авиалинии — 26,3 лет

31. Алроса — 28,3 лет
32. Ижавиа — 29,4 лет
33. Ангара — 29,4 лет
34. Ираэро — 31,3 лет
35. Томскавиа — 37,8 лет
36. Полярные авиалинии — 39,2 лет

Эти данные подтверждает и Forbes, отмечая Аэрофлот как компанию с самым молодым авиапарком России — менее 5 лет. Надо сказать, что у лидера безопасных авиаперевозок Finnair средний возраст самолетов около 9 лет.

Такой же возраст самолетов у российской компании «Сибирь» (S7), однако эта компания известна своим печальным списком авиакатастроф.

Уже это говорит о том, что самолеты от старости падают редко. Статистика же в этом не имеет никаких сомнений. Можно, конечно, успокоить себя и сесть в самолет «помоложе», но шанс, что он не рухнет ничуть не больше, чем у самолета «постарше».

И все потому, что самолеты терпят крушения чаще всего из-за ошибок пилотов, то есть все из-за пресловутого человеческого фактора (куда уж от него денешься).

По данным агентства AVIASAFETY.ru

— 68% авиакатастроф происходит по вине человеческого фактора, из которых 47% это ошибки пилотов, 13% — нерадивость наземных служб и 8 % – теракты.

— 18% — отказ техники. Причем отказать может как старая так и новая техника.

— 14% — причины не установлены.

Аэрофобия

Что же делать, когда лететь все же надо, но очень страшно? Психологи дают множество советов по данному вопросу. Посмотрим на наиболее разумные из них:

— Если за страхом перед полетами стоит боязнь высоты, боязнь закрытых пространств, склонность к паническим атакам, решать вопрос надо не с самолетами, а именно с этими расстройствами.

— Но чаще всего за аэрофобией прячется стремление человека к полному контролю над ситуацией и тяга к ощущению абсолютной безопасности. Излишне говорить, что и то и другое недостижимо. Поэтому надо принять как данность, что далеко не все в жизни зависит от нас, и вопрос жизни-смерти в том числе.

— Как данность надо принять и то, что мы при всем желании не сможем повлиять на то, упадет самолет или нет. Поэтому не надо штудировать инструкции по высшему пилотажу или скрупулезно изучать подробности всех авиакатастроф. Это отнюдь не снимет нервозность, а напротив, усугубит ее.

— Лекарство от страха в виде спиртного тоже не лучший вариант. Проблему не решит, а новые создаст запросто.

Главное понять, что разбираться надо с собой, а не с самолетом. От того, будете вы дрожать от страха или нет, возможность авиакатастрофы не изменится, а вот нервы вы себе испортите точно.

Интересные факты:

— Самая крупная в мире авиакатастрофа произошла в 1977 году. В аэропорту Лос-Родеос (Тенерифе) столкнулись два лайнера «Боинг-747». Погибло 574 человека. Из-за ошибок наземных служб и плохой видимости два лайнера оказались на одной взлетно-посадочной полосе и двигались навстречу друг другу пока не произошло трагичное столкновение.

— Еще одна крупномасштабная катастрофа также принадлежит Боингу-747. В августе 1985 года лайнер потерял управление и врезался в гору в окрестностях Токио. 520 человек погибло. Причиной гибели самолета стало разрушение хвостового оперения.

— В России чаще всего падают самолеты «Ан-2». Но связано это не с тем, что самолет плохой, а с тем, что он самый распространенный в России.

— 2009 год стал самым безопасным для российских авиалиний. На рейсовых самолетах не погиб ни один человек.

— 2012 год стал самым безопасным годом для авиации в мире. В России этот год, к сожалению омрачился 4 авиакатастрофами.

Читайте также:  Расписание поездов саратов салым

— После распада СССР на счету «Аэрофлота» две авиакатастрофы. В 1994 году потерпел крушение Airbus A310.

Пилот посадил за штурвал управления своего 15-летнего сына. Подросток умудрился таки отключить автопилот, самолет вошел в штопор и разбился. Погибло 75 человек.

В 2008 из-за ошибок пилотов, в крови которых обнаружили алкоголь, под Пермью разбился Boeing 737. Погибло 87 человек.

— Самой загадочной авиакатастрофой считается гибель лайнера с поэтичным названием «Скоростной Романс о небе» в ноябре 1957 года авиакомпании Pan Am.

Только начиная кругосветное путешествие, самолет упал в Тихий океан. Погибло 44 человека. Причины неизвестны до сих пор. Самолет не подавал сигналов бедствия, а токсикологическая экспертиза тел показала высокое содержание окиси углерода.

— Первым выжившим в авиакатастрофе человеком стал американец Фой Кеннет Робертс. Самолет, перевозивший американских солдат, разбился года в Австралии. Робертс выжил, но навсегда забыл все, что касается самой аварии и потерял способность говорить.

Источник



Самолетом, поездом, автомобилем — шансы умереть

Тарасов Сергей Прочитал на днях изрядно любопытную статью «Какой вид транспорта самый безопасный» размещенную по адресу: Как и всегда, ее автор недвусмысленно дает понять, что самолет — самый безопасный вид транспорта. Однако же справедливо стоит заметить, что в самом начале статьи он приводит совершенно иное, так сказать обывательское мнение «простых» людей, согласно которому — самый безопасный вид транспорта — поезд, затем, автомобиль и только потом, самолет.
И как обычно, подобная точка зрения подвергается нещадному осмеянию и в частности, приводится такие вот данные: «Вероятность погибнуть в катастрофе обычного пассажирского рейса крайне мала, 1/8000000. Даже летая каждый день, потребуется 21 тысячелетие, чтобы попасть-таки на тот злополучный рейс, который потерпит крушение».
Скажите это родственникам погибших в авиакатастрофах! 21 тысячу лет им надо было летать — невиданная наглость! Или манипуляция с расчетами?!
Впрочем, ровно такая же как и в атомной энергетике — частота катастрофического разрушения ядерного реактора составляет 1 раз в миллион лет и казалось бы живи да радуйся, ан нет — ведь он может взорваться и в самый первый год его эксплуатации, а затем на уже этом месте никакой атомной станции на протяжении последующих 999999 лет попросту не будет.
У меня нет оснований не доверять изложенным в данной статье материалам. В конце концов, именно она и выскочила первой в результате поиска «Яндекса». А это значит, что ее и прочли больше всего раз и коль имелась там ложь — она бы уже давно была обнаружена читателями.
Итак, там приводятся вот такие сведения по аварийности на транспорте на 160 млн. км пути:

Авиационный транспорт — погибает 0,6 человек.
Железнодорожный транспорт — погибает 0,9 пассажиров.
Автомобильный транспорт — в ДТП гибнет 1,6 человек.

Казалось бы, ответ — очевиден, как в известной рекламе: «летайте самолетами Аэрофлота!», но не получается ли здесь как и еще в одном, но менее распространенном слогане «летайте самолетами нашей Авиакомпании — станьте ближе к Богу»?!
Вот, давайте и рассудим — проезжаемые/пролетаемые расстояния одинаковы — а погибших — больше всего в автомобилях! Отсюда и вывод — перемещения автотранспортом (на такие расстояния) — более опасно, чем самолетом и даже поездом! Но так ли это в действительности?! Да — это так! Но каким образом?! Уверяю вас, что вовсе не потому, что автомобили конструируют и собирают затем неудачники и металл в них фуфло! Поделюсь сейчас кое-каким интересным соображением. Если бы вы и сами использовали автомобиль столь же редко, что и летали на самолете, и причем, используя автомобиль, все бы каждый раз нанимали профессионального водителя, а не сами крутили баранку — вы бы и вовсе забыли о всяких ДТП! А ведь и самолетом управляют не дураки и тем не менее они бьются! Так быть может, не так далеко от истины именно обывательское мнение — самолет опасней автомобиля!
Вот и разберемся!

И сделаем мы сейчас вот что: давайте, задавшись типичной скоростью движения для каждого вида транспорта, посчитаем время (время в пути), за которое он пройдет тот самый путь в 160 млн. км.

Авиационный транспорт — 800 км/ч — время в пути — 200000 часов.
Железнодорожный транспорт — 100 км/ч — время в пути — 1600000 часов.
Автомобильный транспорт — 90 км/ч — время в пути — 1777778 часов.

А теперь, поделив число погибших на каждом виде транспорта (при прохождении пути в 160 млн. км) на время в пути — определим, какова «скорость умирания» (число погибших в единицу времени) при использовании каждого вида транспорта.

Авиационный транспорт — 0,0000030 = 30 х 10-7 (чел/час).
Железнодорожный транспорт — 0,0000006 = 6 х 10-7 (чел/час).
Автомобильный транспорт — 0,0000009 = 9 х 10-7 (чел/час).

И вот, что получилось. Оказывается, что за каждый час своего использования — самолет «пожирает людей» в 5 раз «обильней» чем поезд и в 3 раза «обильней» чем автотранспорт. А ведь именно о таком порядке (по мере уменьшения опасности) и говорит народная молва: самолет, автотранспорт, поезд!
И получается, что простые смертные информированы гораздо больше чем ученые статистики!
Однако же, не все так однозначно! Ведь и в жизни, нам важно знать не только на сколько дикий зверь опасен — но и как долго мы будем находиться около его берлоги, подвергаясь риску быть съеденным им (быть может вылезет, а быть может и нет — тут уж у каждого своя судьба — медведь и с одного удара завалит, но выходит из берлоги редко, а волку — придется несколько раз куснуть, прежде чем прикончит — но он тут как тут!
И вот, какой интересный практический вывод сейчас вырисовывается: час езды на машине — безопасней, чем час полета на самолете! И если у одного из вас дача в часе езды на машине, а у другого — в часе полета на самолете и вы оба мотаетесь туда-сюда на своем личном транспорте (один на машине, другой — на самолете) каждые выходные, рискую предположить, что тот из вас кто пользовался лишь автомобилем, еще долго будет радовать урожаем внуков, а вот у любителя самолетов — и дети останутся сиротами!
Невероятно?! Отнюдь! Ведь даже если и гибнет в ДТП народу больше чем на самолетах, так извините меня, на машинах ведь их и ездит куда больше, каждый день, каждый час и ежеминутно. Да и мировой автопарк, куда поболее самолетного! Даже нынешние машины в пробках стоят — а представьте, если бы каждый водитель сидел в отдельном самолете! Их только на хвосты и останется ставить!
Все дело в том, что за год езды на машине вы наматываете кучу часов наезда, а на самолете — большинство летает раз в год — в отпуск, проводя в его утробе часов 6 за год. Естественно, шансы оказаться погибшим — не велики. В году 8760 часов, делим их на 6 — и получаем, что в самолете вы находитесь 1460-ю часть года, в отличие от автомашины — где эта величина, даже при часовой езде на работу и часовом же возвращении обратно составит… В общем, в году где-то 250 рабочих дней — умножаем их на 2 часа и получаем 500 часов в год езды на автомобиле (и это только на работу(!), на самом же деле не работой единой жив человек и цифру эту надо умножать как минимум еще на два, а то и поболее). В году 8760 часов — делим их на 500 — получаем, что в автомобиле вы находитесь 17,52 часть года или округленно 18-ю часть года. Сравните-ка 1460-ю часть года в самолете и 18-ю часть года в машине — где вероятней настигнет вас смерть?! Ясно дело — в машине, да вот только… Я вам, сейчас, даже более скажу — гораздо чаще смерть настигает нас не в самолете, поезде, машине, а именно в постели! Но только потому, что мы в ней проводим еще больше времени! А вовсе не потому, что она опасней самолета! Вот так!
Давайте-ка прикинем… Мы спим порядка 7 часов после каждого дня и в году их 365. Итого за год, наш сон (соответственно мы находимся в постели) длится — 365 умножаем на 7 и получаем 2555 часов в год. Что составит 8760/2555=3 (округленно) и следовательно 1/3 года мы проводим в постели. Можно было еще проще посчитать — в сутках 24 часа, спим — 8 часов или 1/3 суток. Просто хотел все единообразно просчитать.
Что я хочу сказать этим примером — ведь больше всего нам грозит умереть в собственной кровати! И при этом — она, пожалуй и самый безопасный вид транспорта, безопасней даже печки из сказки «По щучьему веленью» — так как кровать вообще никуда не ездит!
А вот самолет… самый опасный вид транспорта и лишь очень малое время пребывания в его утробе так надежно оберегает нас от гибели в его чреве и вне кровати.
Но все эти теоретические выкладки безупречно прекрасны на бумаге, но как будут обстоять дела в реальной жизни?! Какой вид транспорта предпочесть для наиболее безопасного перемещения?!
Допустим, вы захотели отправиться в Москву, расположенную от вас на удалении в 800 км и решаете выбор — на самолете, поезде или машине. Соответственно, путь на самолёте займет 1 час, на поезде 800/100=8 часов, а на машине — 800/90=8,9 часа.
Согласно вышеизложенным расчетам, авиационный транспорт убивает за час 30 х 10-7 человек, железнодорожный 6 х 10-7, автомобильный 9 х 10-7 человек.
Посмотрим, сколько погибнет на пути в Москву :
— в самолете 30 х 10-7 х 1 = 30 х 10-7 (человек);
— в поезде 6 х 10-7 х 8 = 48 х 10-7 (человек);
— в автомобиле 9 х 10-7 х 8,9 = 80 х 10-7 (человек).
Поделим (80 х 10-7) на (30 х 10-7) и получим 2,7 (раз) и что те, кто отправится в путь на автомобиле в 2,7 раза чаще (по сравнению с перелетом на самолете) рискуют оказаться не в Москве, а в гробу!
Что впрочем и проистекает от самой исходной предпосылки выше — где на авиационном транспорте — погибает 0,6 человек на единицу пути, а в автомобильном транспорте в ДТП гибнет 1,6 человек на единицу пути. Поделив 1,6 на 0,6 получаем все те же 2,7 раза.

Что ж, пора повторить ранее изложенное и подводить практические итоги…
«Скорость» умирания пассажиров (по видам транспорта) составляет:
На авиационный транспорте — 30 х 10-7 (чел/час).
На железнодорожном транспорте — 6 х 10-7 (чел/час).
На автомобильном транспорте — 9 х 10-7 (чел/час).

Равное число погибших (взятый минимальный интервал 1 час), при пользовании авиа, железнодорожным и автотранспортом — достигается через:
(30 х 10-7) / (30 х 10-7) = 1 час движения на самолете
(30 х 10-7) / (6 х 10-7) = 5 часов движения на поезде
(30 х 10-7) / (9 х 10-7) = 3,3 часа движения на автомобиле
И таким образом, 1 час полета в самолете по числу погибших эквивалентен 5 часам движения на поезде и 3,3 часам езды на автомашине.

При скорости движения самолета в 800 км/ч, за 1 час он пролетит 800 км.
При скорости движения поезда в 100 км/ч, за 5 часов он пройдет 500 км.
При скорости движения автомашины в 90 км/ч, за 3,3 часа он проедет 297 км.
Из чего следует, что при перемещении на поезде на расстояние свыше 500 км, а при перемещении на автотранспорте на расстояние свыше 297 км — ваши шансы погибнуть в пути становятся ровно такими же как и при полете на самолете на расстояние в 800 км на самолете.
Но учитывая, что и на прохождение самолетом пути и в 500 и в 297 километров он потратит гораздо менее часа, то и число погибших (за этот промежуток времени) в нем окажется меньше чем при прохождении 500 км поездом и 297 км на автомашине. И все это проистекает из самой исходной предпосылки: на единицу пути авиационным транспортом — погибает 0,6 человек; железнодорожным транспортом — погибает 0,9 человек; автомобильным транспортом — гибнет 1,6 человек.

Читайте также:  Поезд днепр геническ цена

И вот к какому не реально парадоксальному выводу мы пришли — не смотря на то, что за каждый час своего использования — самолет «пожирает людей» в 5 раз «обильней» чем поезд и в 3 раза больше чем автотранспорт — достижение пункта назначения на самолете более безопасно, т.к. расстояние преодолевается за меньше время (использования самолета).
ОДНАКО, ЕСЛИ ВЫ НАЧНЕТЕ ПРОВОДИТЬ В САМОЛЕТЕ СТОЛЬКО ЖЕ ВРЕМЕНИ, ЧТО И В АВТОМАШИНЕ ИЛИ ПОЕЗДЕ — У ВАС ЕСТЬ ВСЕ ШАНСЫ БЫТЬ ПОХОРОНЕННЫМИ НА НЕБЕ, А НЕ В ЗЕМЛЕ…

P.S. И напоследок, если кого-то не убедил мой рассказ — вот просто подумайте:

поезд — прочный — едет по земле
автомашина — не прочная — едет по земле
самолет — не прочный — летит в воздухе

Неужели же непонятно, что безопаснее провести час в поездке на поезде, чем в автомашине и уж тем более в самолете?!

Те кто боится летать — боятся не на пустом месте!
Но вот парадокс — даже выбрав себе для передвижения иной вид транспорта, нежели самолет, они рискуют погибнуть гораздо вернее — ведь их путь, а соответственно и время пребывания в зоне риска погибнуть — начинают занимать в разы больше времени!

Спасибо!
Можно посмотреть на это и с другой стороны. В случае, если катастрофа все-таки случилась, какой вид транспорта дает пассажиру больше шансов выжить — самолет или поезд? Ответ сверхочевиден. Или конкретный пример. Сравним последствия самой страшной катастрофы в истории отечественной авиации (Синай) и самой страшной катастрофы в истории отечественных железных дорог (Аша). Аша оборвала, по официальным данным, 575 жизней. Синай — 224 жизни. Но в Аше 795 человек выжило, а на Синае — не выжил никто. В других железнодорожных катастрофах процент выживших еще больше, а во многих авиакатастрофах выживших нет. Выводы.

Источник

Почему самолет самый безопасный вид транспорта

Многочисленные исследования и статистические данные доказывают, что те пассажиры, кто боится летать и утверждают, что самолет — самый опасный вид транспорта, ошибаются. Инженеры и проектировщики пассажирских лайнеров постоянно работают над улучшением систем и аэродинамических свойств самолета.

Это позволяет минимизировать риск попадания в авиакатастрофу. Если сравнивать с поездами или автомобилями, то лучший вид транспорта в том, что касается количества аварий. Споры о том, что безопаснее поезд или самолет, все еще продолжаются, но последний их выигрывает.

Содержание

Общие статистические данные

Исследования по вопросам безопасности разных видов транспорта регулярно проводятся, чтобы выявить общую картину и мировые тенденции.

В области гражданской авиации их осуществляет ICAO (Международная организация гражданской авиации). Она установила, что на 1 миллион вылетов происходит только 1 катастрофа. Таких данных нет ни у железнодорожного транспорта, ни у автомобильного.

Почему же у многих пассажиров дрожат коленки, когда они поднимаются на борт самолета? Любое падение самолета распространяется активно СМИ. Поэтому и репутация у самолетов складывается не самая лучшая.

Вероятность того, что вы попадете в авиакатастрофу равна примерно 1 к 8 000 000. Даже если вы будете каждый летать по одному рейсу, то вам понадобится около 21 000 лет, чтобы попасть в катастрофу.

Если говорить о статистике того, что безопаснее поезд или самолет, то смертность в результате аварии поезда составляет 0,9 пассажиров на 100 млн. км. У машин порог смертности еще выше — 1,6 человек гибнет на 160 млн. км. Каждый год 1,2 млн. людей погибает на дорогах всего мира.

Данные о выживших в авиакатастрофах

Многие источники утверждают, что при падении самолета почти невозможно выжить. Это тоже не совсем верно. Просто СМИ освещают именно те катастрофы, где погибло большое количество человек, а не те, где многие пассажиры выжили.

В США проанализировали 538 катастрофы. В них погибло только 5% человек из всего количество летевших пассажиров.

Согласно тому же источнику из 53 487 пассажиров, попавших в аварию, выжило 51 207 человек.

После детального исследования 26 случаев, когда самолет разрушался при ударе об землю или происходило возгорание на борту, был сделан вывод: 50% всех пассажиров оставались в живых.

Если пилоты рискуют выполнить так называемое приводнение (посадка самолета на воду), то шансы выжить у пассажиров возрастают на целых 50%. Когда в СССР ТУ-124 сел на Неву, то никто из находившихся на борту не погиб. То же самое произошло и во время посадки Аэробуса А320 на Гудзон в 2009 году.

Изучая причины аварий, специалисты пришли к выводу, что смертоносная для всех пассажиров катастрофа происходит в силу сложившихся вместе сразу нескольких факторов. Это одновременно могут быть и технические причины, и по вине людей.

Еще несколько фактов в пользу безопасности самолетов

В случае, если все вышеприведенные факты еще не дали вам ответ на вопрос: “Почему самолет считается самым безопасным видом транспорта?”, то вот еще пара аргументов, которые доказывают эту точку зрения.

На 100 миллионов миль, которые пролетает среднестатистический пассажир, приходится 0,0003 жертвы. Если сравнивать с теми же автобусами, то этот показатель почти в 17 раз выше!

Для тех, кто думает, что частными авиарейсами летать лучше, есть данные, доказывающие обратное. На личном самолете шансы попасть в аварию 1 к 7229.

Из совершенных за 2012 год 26 600 000 перелетов произошло только 6 катастроф.

Самолет — самый безопасный вид транспорта, и статистика это доказывает. Поэтому вы можете без опасений садиться на пассажирский лайнер и насладиться спокойным перелетом.

Источник

Шанс выжить в самолёте и на поезде

Мне тут стало интересно, а во сколько раз вероятность погибнуть в самолёте выше, чем в поезде?

Судя по информации из Wikipedia в XXI веке зарегистрированно 39крушений поездов и 241катастрофа в гражданской авиации.

Из них с погибшими35инцидентов с поездами и 65 авиационных катастроф.
В общей сумме погибло более 4134 человека при поездках на поезде и более 5338 человек при перелётах.

В общей сумме в таких путешествиях погибло 9472 человека.
На поезда приходится 44% и 56% на самолёты.

В расчёт брал только пассажирские составы и крупные коммерческие рейсы.
Не учитывал терракты.

В защиту авиаперелётов могу сказать, что вероятность выжить там в случае катастрофы далеко не около нуля.
Есть достаточно примеров, когда весомая часть выживала.
Некоторые примеры, для которых созданы отдельные страницы Wikipedia:

Давайте посчитаем примерную вероятность выжить при поездке на поезде.

По данным РЖД за 2017 год они перевезли 102 миллионов человек на поездах дальнего следования.

Среднее количество пассажирских вагонов в поездах дальнего следования — 16.
Среднее число пассажиров (36 в купейном и 54 в плацкартном) — 45.
Общее среднее число пассажиров в поезде дальнего следования — 720 при максимальной загрузке. Предлагаю взять 700.
Итого, получаем около 145714пассажирских перевозок за год поездом.

Поэтому, общее число погибших пассажиров в XXI веке при участии РЖД составляет — 8 человек.
Два грузовых поезда с углем столкнулись под Ашой в Челябинской области [погибло 2]

Соответственно, среднее колличество погибших человек в год — 0.000054.
Получается, что за одну поездку на поезде в среднем погибает 0.00000000037 человек.
Вероятность того, что за конкретную поездку на поезде погибнет конкретный человек — 0.000000000000075%

Теперь к самолётам.

К сожалению, более точного источника не нашёл, поэтому беру данные здесь.

За 2017 год Аэрофлот перевёз 40 миллионов пассажиров.

Аэрофлот использует можество различных самолётов. Но нам интересны средние цифры, поэтому посмотрим на их парк самолётов и высчитаем среднюю вместимость.
Сделаем поправку на процентное соотношение самолётов в парке.
Итого, средняя вместимость самолёта составляет 193 пассажира.
Общее количество пассажирских перелётов около 207254 в год.

Общее количество погибших пассажиров при участии Аэрофлота — 129 человек.
Катастрофа SSJ 100 в Шереметьеве [погибло 41]

В год погибает 6.45 пассажира.
За один перелёт погибнет 0.000031 пассажир.
Вероятность погибнуть конкретному пассажиру в конкретный перелёт составляет — 0.00000008%

Количество инцедентов в РФ одинаково.

Но если смотреть сухие цифры, то в случае катастрофы шанс выжить на поезде в миллион раз выше.

Однако, даже в случае самолётов, шанс погубнуть черезвычайно низок.
Я не знаю какие делать выводы. Все цифры довольно грубые.
Пост писал скорее для себя.

Лично я не перестану пользоваться авиатранспортом.

какие-то неправильные расчеты. В мире существует несколько методик подсчета смертности в разных видах транспорта. Наиболее точная и распространенная — соотноше… Читать ещё

Но если смотреть сухие цифры, то в случае катастрофы шанс выжить на поезде в миллион раз выше Это не совсем так. Вы берёте абсолютные варианты, когда самолёт т… Читать ещё

Источник

Какой самый безопасный вид транспорта: самолет, автобус или поезд?

Самолет – самый безопасный вид транспорта на Земле, даже автомобили и поезда значительно уступают по безопасности самолетам. Несмотря на это, с каждой новой катастрофой аэрофобов становится все больше и больше. Многие люди в мире боятся самолетов, ошибочно полагая, что другие виды транспорта куда безопаснее. Правда ли, что шанс аварии большой? И можно ли назвать самолет самым безопасным видом транспорта? Надо разобраться.

Статистика и шансы

Чтобы определить, что самолет — самый безопасный вид транспорта, стоит ознакомиться со статистикой. В среднем в год официально регистрируется семнадцать катастроф. Важно понимать, что эти печальные события произошли не только в России, но и по всему миру. За сто лет существования гражданской авиации при перелетах жертвами авиакатастроф стало сто тысяч человек. Это меньше, чем за год в автомобильных авариях.

Стоит отметить: крушений грузовых рейсов не меньше пассажирских, что является еще одним аргументом в пользу выбора именно самолета. Шанс падения настолько мал, что человек скорее умрет в результате удара молнии, чем после крушения самолета. Статистический анализ привел к заключению: общественное мнение касательно безопасности транспорта основывается на страхах и суевериях.

Общие статистические данные

Исследования по вопросам безопасности разных видов транспорта регулярно проводятся, чтобы выявить общую картину и мировые тенденции.

В области гражданской авиации их осуществляет ICAO (Международная организация гражданской авиации). Она установила, что на 1 миллион вылетов происходит только 1 катастрофа. Таких данных нет ни у железнодорожного транспорта, ни у автомобильного.

Почему же у многих пассажиров дрожат коленки, когда они поднимаются на борт самолета? Любое падение самолета распространяется активно СМИ. Поэтому и репутация у самолетов складывается не самая лучшая.

Многочисленные исследования доказывают лидерство самолета, как самого безопасного вида транспорта.

Вероятность того, что вы попадете в авиакатастрофу равна примерно 1 к 8 000 000. Даже если вы будете каждый летать по одному рейсу, то вам понадобится около 21 000 лет, чтобы попасть в катастрофу.

Если говорить о статистике того, что безопаснее поезд или самолет, то смертность в результате аварии поезда составляет 0,9 пассажиров на 100 млн. км. У машин порог смертности еще выше — 1,6 человек гибнет на 160 млн. км. Каждый год 1,2 млн. людей погибает на дорогах всего мира.

Отказ двигателей

Перелеты – безопаснейший вид путешествия. Это было доказано на протяжении веков с начала существования авиации. Самолет летает благодаря крыльям, при посадке, вылете и полете его движения контролируются двигателями. Но что произойдет, если они откажут?

Если один двигатель откажет, пассажир этого не почувствует, потому что самолет может управляться вторым двигателем. И даже если сломаются оба, то самолет не будет падать под прямым углом вниз, а станет неопределенное время планировать в воздухе около двухсот километров.

Читайте также:  Поезд кисловодск адлер расписание цена 2021 год

Со статистикой не поспоришь

Если верить мировой статистике, то лишь один из 8000000 пассажиров имеет шанс попасть на аварийный авиарейс. Такая вероятность приближается к реальности, при условии, что человек будет ежедневно совершать перелеты в течение 2,1 тысячи лет! Намного меньше возможности стать обладателем счастливого лотерейного билета, выигравшего «джекпот». Тем не менее люди с надеждой, близкой к уверенности, платят деньги за «призрачное богатство» и неуверенно ступают на борт суперсовременного авиалайнера.

Турбулентность

Не часто встретишь такого человека, который при полетах не попадал в зону турбулентности. Все описывают это как качку. Что же это такое? Турбулентность – это когда при ускорении жидкостей или газов во внешней среде образуются вихри, раздражающие внешнюю среду.

Многие пассажиры задаются вопросом: может ли турбулентность стать причиной трагедии? Такого не может произойти. Самолет спроектирован так, что для того чтобы он упал из-за турбулентности, нужна сила, которая может быть только в атмосфере планеты Юпитер.

Пилоты стараются облететь зону турбулентности, а самолеты могут перенести невероятную тряску, поэтому в земных условиях шанс падения от турбулентности стремится к нулю. Лишь один раз за всю историю человечества самолет потерпел крушение по причине турбулентности, когда пилот решил пролететь над вулканом. Поэтому турбулентность – лишь проблема комфорта, а не безопасности.

Самый безопасный вид транспорта

Статистические данные и общественное мнение по этому вопросу очень различаются. Одно можно сказать точно: абсолютно безопасных видов транспорта не существует. Тем не менее многие опасения пассажиров перед использованием того или иного вида транспорта необоснованы.

Согласно опросу, который в 2006 году провел Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), самолеты по уровню безопасности разместились на последнем месте, а железнодорожный транспорт попал на первое место.

Положительную оценку ему дают 70% опрошенных, а «безусловно опасным» считают лишь 15%. Негативные отзывы получила авиация. 84% опрошенных считают, что такие путешествия опасны, а 33% — что очень опасны. Подобные оценки были и у водного транспорта: 44% воспринимают его как опасный способ передвижения и лишь 39% — как безопасный. А самый популярный вид транспорт — автомобильный — оценивается неоднозначно: 48% считают его безопасным, 50% — опасным.

Статистика утверждает обратное. Самым безопасным считается самолет, после него идет водный и железнодорожный транспорт. А вот автомобили считаются самым опасным средством передвижения. Данные рассчитываются, исходя из количества пострадавших при использовании того или иного вида транспорта.

В наибольшей безопасности мы ощущаем себя в железнодорожном транспорте. Но по статистике количество аварий намного выше, чем в авиации. Обычно они не такие массовые и получают меньший общественный резонанс.

По подсчетам ICAO (Международная организация гражданской авиации — учреждение ООН, которое устанавливает международные нормы гражданской авиации), на миллион вылетов приходится одна катастрофа, чего не скажешь об автомобильных и других авариях. Но любая авиакатастрофа, даже самого маленького летательного аппарата, сразу же привлекает внимание СМИ. Это способствует формированию негативного мнения об авиации, как об очень опасном виде передвижения.

Однако расследование авиакатастроф говорят о том, что они происходят из-за стечения редчайших обстоятельств, возможность возникновения которых минимальна (статистика авиакатастроф).

Вероятность того, что пассажир, севший в самолет, погибнет в авиакатастрофе, составляет примерно 1/8 000 000. Если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, ему понадобится 21 000 лет чтобы погибнуть.

Также ошибочным считается мнение о том, что в случае авиакатастрофы шансы выжить минимальны. Согласно результатам анализа 568 авиационных происшествий, произошедших в США с 1983 по 2000 годы, погибшие составляют лишь 5% от общего числа пассажиров, находящихся на борту. Согласно этой статистике, из 53 487 человек, попавших в авиакатастрофы, 51 207 остались в живых. В результате более подробного изучения 26 серьезных аварий, сопровождавшихся сильными ударами лайнеров о землю, их разламыванием на части и пожарами, выяснилось, что спаслось в этих катастрофах примерно 50% людей, находившихся на борту (как выжить при авиакатастрофе).

Вероятность выживания команды пассажиров и пилотов увеличивается, если самолет совершает аварийное приводнение, даже если и не рассчитан на подобные меры. Специалисты утверждают, что приводнение увеличивает шансы выживания людей на 50%.

На фоне статистики авиакатастоф, не очень радужной выглядит статистика аварийности на дорогах. Только в Российской Федерации за 2009 год произошло 203 603 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых погибли 26 084 человека, а 257 034 получили ранения.

Конечно, если брать за основу количество пройденных километров, то самым безопасным видом транспорта можно смело считать космический. За всю историю развития только 3 космических корабля не долетело до земли (2 у американцев и 1 у нас). Кстати, космический туризм, несмотря на свою стоимость, приобретает всю большую популярность, а число желающих посетить космос постоянно растет.
Была ли полезна статья: Нет

Полет в непогоду

Пилоты отлично разбираются в погодных условиях. За определенное время до вылета они смотрят на прогноз по маршруту, чтобы не попасть в шторм. Если прогноз погоды не соответствуют технике безопасности, рейс отменяется или переносится на другой день. Перед началом своей карьеры летчики проходят много тестов на симуляторах, учатся действовать в любой ситуации решительно и хладнокровно.

Самые безопасные места в вагоне поезда это какие?

Многих людей в мире продолжает волновать вопрос о том, какой вид транспорта самый безопасный. Стоит уточнить, что в результате огромного количества опросов, проведенных по всему миру, было выяснено, что самым безопасным видом транспорта является поезд.

Самыми безопасными поездами считаются транспортные средства, которые движутся по рельсам большинства американских и европейских государств. Российские железные дороги по уровню безопасности и надежности занимают не последнее место, поскольку смертность на них составляет всего 0.7% на полтора миллиарда километров.

Какой самый безопасный вид транспорта выясняли для себя россияне во Всероссийском опросе, более 70% граждан нашей страны считают поезд самым надежным транспортом. При этом не происходит разделения между пригородными электричками и поездами, которые увезут в другой город или даже страну.

Безопасность данного вида транспорта заключается в том, что он следует строго по рельсам. За тем, чтобы поезда не столкнулись, следят диспетчерские службы, что значительно снижает возможность аварии.

Самые безопасные места в вагоне поезда – это те, которые расположены в середине состава. Данные вагоны, как правило, более устойчивы и безопасны, чем хвостовые или головные аналоги. При лобовом столкновении шансов выжить у пассажиров в первых вагонах очень мало, они же первыми сойдут с рельсов.

Если путешествуете в поезде дальнего следования, то стоит выбрать пятое или шестое купе. При этом необходимо уточнять, что при путешествии на верхней полке, нужно выбирать ее по ходу движения поезда. Не стоит оставлять на столике в купе какие-либо предметы, потому что существует возможность травмирования.

Самый безопасный вид транспорта по статистике в мире будет надежным, если выполнить все условия. Это возможно сделать только в том случае, если существует возможность бронирования билета с правом выбора места.

Лучше всего будет выбрать купе недалеко от проводника, поскольку из него будет легче выбраться. При пожаре или других проблемах в вагонах не стоит дергать за стоп-кран на мосту или в тоннеле, поскольку это затруднит эвакуацию пассажиров.

Как сильно влияет сдвиг ветра на полет

Сдвиг ветра – резкое изменение движения и (или) скорости воздуха на маленьком расстоянии в атмосфере. Это важный фактор, влияющий на летательный аппарат во время взлета и посадки. Относится он не только к самолетам, но и к другим видам летальных аппаратов.

Сдвиг ветра встречается в самых низких слоях атмосферы (до ста метров в высоту). Современные самолеты имеют большую массу, что делает их более инертными. Высокая инерция не позволяет самолету быстро изменять свою скорость. Сохранение самолетом этой скорости при перелете через разные уровни ветра приводит к изменению скорости в воздухе. Из-за этого самолет идет по траектории ниже предполагаемой, что делает посадку опасной.

Самолет

Итак, по мнению специалистов, самый безопасный вид транспорта – самолет. Удивительно, не правда ли? Очень многие испытывают парализующий страх при одной мысли о возможном полете. Разве можно быть уверенным, что эта птицеподобная махина в какой-нибудь момент не грохнется сверху об землю, зацепившись за стаю птиц или попав в грозу…

Но тем не менее, именно в полете мы меньше всего рискуем стать жертвой катастрофы. Об этом говорят цифры: 0,6-0,7 смертей на 160 млн. км пути – самый маленький показатель среди всех видов транспорта.

По статистике авиакатастроф, они случаются по стечению редчайших обстоятельств, вероятность возникновения которых минимальна. Одна авиакатастрофа приходится миллион вылетов – таковы данные Международной организации гражданской авиации. А согласно статистическим выкладкам Международной ассоциации воздушного транспорта, в 2012 году на 29.600.000 перелетов авиалайнеров западных производителей пришлось 6 крушений, причем в Европе – ни одного. Вероятность разбиться вместе с самолетом составляет примерно 1 к 8 000 000, а риск смерти – 1 к 45 млн полетов. Более того, человек может провести в салоне самолета 123 тыс. лет и ни разу не оказаться на волосок от гибели.

Такая надежность авиатранспорта связана с несколькими факторами. Во-первых, прежде чем подняться в небо, каждый самолет проходит тщательную проверку, причем анализируется абсолютно все: от работы приборов и систем до малейших изъянов покрытия. Причем воздушный корабль осматривают не только техники, но и непосредственно капитан, ведь он обязан принять его в отличном состоянии.

Во-вторых, постоянно совершенствуются системы безопасности. В каждом самолете установлено несколько дублирующих друг друга систем. В результате, даже если одна из них выйдет из строя, ее функции тут же выполнит другая. Так что, если, к примеру, откажет один из двигателей, самолет все равно сможет благополучно взлететь или сесть.

В третьих, меняется тактика посадки. Если раньше было принято сажать самолет мягко, то теперь рекомендуется делать это грубо, для лучшего сцепления шасси с взлетно-посадочной полосой. Однако, даже если вдруг случится худшее, шансов выжить у пострадавших гораздо больше по сравнению с другими видами транспорта. Так, с 1983-го по 2000 годы в США зафиксировано 568 авиапроисшествий, но погибли в них только 5% от находившихся на борту пассажиров: из 53 487 человек 51 207 остались в живых!

Проанализировав 26 крупнейших аварий, при которых лайнеры сильно ударялись о землю, разламывались на части и загорались, специалисты установили, что спаслись примерно 50% участников катастрофы. И вот тут хочется задать вопрос: если в самолете все устроено так надежно и безопасно, так почему же миллионы людей боятся летать и у него такая дурная слава? Оказывается, все дело в том, что новость о любой авиакатастрофе тут же подхватывается многими средствами массовой информации и разносится по миру с помощью сотен фотографий и видео с подробностями крушения. В результате у зрителей и читателей складывается впечатление, что полеты необычайно опасны.

Что действительно опасно?

Обледенение – это когда самолет покрывается льдом снаружи. Происходит при полете в небе с переохлажденными каплями воды. Это очень опасно, поскольку обледенение ухудшает управляемость самолета, делает его тяжелее. Результатом может стать авария или даже крушение самолета. Еще в аэропорту самолет может обледенеть при минусовой температуре. Перед полетом судно обрабатывается специальной жидкостью, которая останавливает образование льда. Обливают каждую внешнюю часть самолета: от крыльев до стабилизатора. В атмосфере обледенение маловероятно, но возможно.

Ошибка персонала

Надо понимать, что под ошибкой персонала подразумевается не только неверный шаг пилотов во время полета, но и непрофессиональная работа специалистов по обслуживанию и эксплуатации, техников, диспетчеров, операторов. Ведь предсказать действия человека невозможно, а полет – сложная последовательность технических процессов, которая требует строгого контроля.

Большинство авиакатастроф приходится именно из-за человеческого фактора, об этом говорит официальная статистика. Однако технологии стремительно идут вперед. С каждым годом авиаинженеры разрабатывают новые автоматические системы, проектируют самолеты новых поколений, что сводит роль человека в полете к минимуму.

Источник

Adblock
detector