2 этажный поезд твз

Начаты испытания нового двухэтажного пассажирского вагона производства ТВЗ

© www.tvz.ru

На Белореченском скоростном полигоне начались испытания первого двухэтажного пассажирского вагона, построенного на Тверском вагоностроительном заводе в рамках проекта «2020»

Двухэтажный штабной купейный вагон модели 61-4524, построенный на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ, входит в структуру АО «ТМХ») — первый представитель нового семейства двухэтажных вагонов из проекта «2020».

При его разработке внесен ряд существенных изменений как в конструкцию, так и в дизайн салона. Главное его отличие от предшественников — новый, увеличенный в верхней части габарит кузова. При этом высота плоской части стены осталась максимальной, что позволило создать комфортные условия для пассажиров второго этажа, в первую очередь, верхних

полок: расстояние до потолка увеличилось примерно на 200 мм.

© www.tvz.ru

Впервые в истории отечественного вагоностроения на двухэтажном пассажирском вагоне локомотивной тяги применена тележка с пневмоподвешиванием, обеспечивающая поезду более плавный ход.

© www.tvz.ru

Всего в вагоне расположено 12 четырехместных купе, а также одно купе для пассажира-инвалида и сопровождающего его лица. Дизайн интерьера с применением новых цветовых решений — преимущественно в светло-серых и коричневых тонах — был выполнен компанией ТМХ Инжиниринг совместно с итальянской фирмой ItalDesign. В купе полки с мягкими накладками на стене заменили полноценные диваны с подлокотниками. Также в вагоне имеется возможность покупейного регулирования воздуха и индивидуальные сейфы для каждого пассажира.

© www.tvz.ru

Вагон располагает тремя туалетными комплексами, два из которых оснащены душевыми.

В настоящее время опытный вагон находится на Белореченском полигоне, где должен пройти большой перечень сертификационных испытаний с участием специалистов ЗАО, НО «ТИВ», ИЦ ВЭИП и ФГУП «ВНИИЖГ» Роспотребнадзора. Им предстоит определить параметры внешнего шума, вибрации, инфразвука в вагоне, уровня электрического и магнитного полей. Далее специалисты приступят к ходовым динамическим, прочностным и тормозным испытаниям, которые пройдут как при загрузке вагона до массы брутто, так и порожняком.

Завершение предварительных приемочных сертификационных испытаний запланировано на февраль 2021 года.

Читайте также.

  • «Трансмашхолдинг» в 2020 году поставил в Египет 226 пассажирских вагонов«Трансмашхолдинг» в 2020 году поставил в Египет 226 пассажирских вагонов
  • Москву и Смоленск связал новый двухэтажный пассажирский поездМоскву и Смоленск связал новый двухэтажный пассажирский поезд
  • Пассажирские вагоны Тверского вагоностроительного завода запущены в эксплуатацию в ЕгиптеПассажирские вагоны Тверского вагоностроительного завода запущены в эксплуатацию в Египте

Источник



Новый двухэтажный вагон и ЭП20 на Транссибе.

Сейчас Транссибу (от Твери до Слюдянки и Байкала и обратно) проходит испытательный пробег нового двухэтажного вагона расширенного габарита Тб и двухсистемного электровоза ЭП20.

Первый раз фотографы поймали этот необычный состав (официально поезд №8952 Тверь — Иркутск) в Кирове.

Есть и красивое фото этого поезда на Урале:

Ну я снял этот поезд в Новосибирске, куда он прибыл 6 марта в 18:07 вечера.

Вот этот необычный поезд пребывает на 3-й путь станции Новосибирск-Главный.

ЭП20-069. Этот электровоз впервые за Уралом (раньше они изредка доезжали до Екатеринбурга).

А вот и сам опытный вагон модели 61-4523.00. Эти вагоны пока ещё не производятся и с пассажирами не эксплуатируются, а двухэтажки предыдущего поколения на восток ходят максимум до Ижевска.

Главных особенностей у нового вагона две. Во-первых. он выполнен в расширенном габарите Тб, благодаря чему удалось значительно уменьшить скосы в верхней части крыши. Правда, если быть более точным, то габарит Тб у него только в верхней части, а в ширину этот вагон соответствует габариту Тпр, как и двухэтажные вагоны предыдущего поколения. Разница по ширине между Тб и Тпр около 30 см, более широкий кузов, видимо, не стали делать из-за экономии веса, и, возможно, по причине наличия негабаритных платформ для поездов дальнего следования на некоторых вокзалах (но это не точно).

Габарит Тб пока не является общесетевым, но основные ходы ему уже соответствуют, поэтому и принято решение начинать постепенное внедрение подвижного состава в этом габарите. Помимо двухэтажек нового поколения, в габарите Тб также планируется двухэтажный электропоезд «Меридиан» от «Уральских локомотивов». Подробнее об этом можно почитать здесь:

Вторая очень важная особенность этого вагона — новые тележки модели 68-4118 с пневматическим подвешиванием.

Как пошутили дети: «Круто, вагон посадили на плюшку!» 🙂

Пневмоподвеска даёт значительно более плавный и тихий ход, к тому же регулирование давления воздуха в баллонах позволяет сохранять одинаковый прогиб независимо от нагрузки. Это позволяет вписывать подвижной состав в габарит с меньшими зазорами.

Блок управления пневмоподвеской.

В сети ходили слухи о том, что мощности компрессора локомотива не хватает на закачку воздуха в пневмобаллоны. Но машинист с ЭП20 в короткой беседе их опроверг. По его словам, первые вагоны катали с ЭП2К и ЭП20, и у ЭП2К действительно были проблемы с нехваткой мощности компрессора. Но у ЭП20 их нет, этот электровоз имеет два компрессора (видимо, сделали целенаправленный задел на будущее), и их мощности хватает на полноценный состав из таких вагонов.

Цель данных испытаний была в том числе и испытать подвеску в условиях морозов, но с ними опоздали на несколько дней. Хотя -25 и даже ниже словили, но с пневматикой начинаются проблемы обычно в районе -35. -40.

Да, машинисты московские, едут тремя бригадами, по 12 часов смена. Понятно, что в Сибири к ним подсаживаются местные инструктора.

Ещё немного фотографий новой двухэтажки.

Табло расположено на умопомрачительной высоте.

Смотреть реально неудобно, в чём логика — не понятно, на мой взгляд, нужно перенести метра на полтора вниз.

Ну а в целом вагон впечатляет не сколько высотой (тут он практически вровень с ЭП20, а также ЭП2К и ТЭП70, только без скосов крыши), сколько своим «корытом». От нижней кромки кузова до платформы всего сантиметров 20.

Как я понял из разговоров, были некоторые опасения, не будет ли кузов цеплять сугробы. Но, несмотря на то, что в Западной Сибири поезд попал в сильнейшую метель, подобных случаев не было.

Ещё очень необычные чувства, когда стоишь на платформе и смотришь в окна практически вровень. Прорезать бы здесь вход — и можно будет заходить вагон в два шага через одну ступеньку! Но вход вверху, под «московские» высокие платформы.

Была мечта посмотреть интерьер, но внутрь, к сожалению, не удалось попасть. Поэтому только фото через окно.

Судя по картинкам (и увиденное в окно в целом с ними совпадает), внутри будет нечто подобное стандартным для одноэтажных вагонов купе-трансформеров (очень спорное решение), но с некоторыми улучшениями.

Из плюсов — наконец-то отказались от цепей на верхних полках (без малого 30 лет прошло, когда всё же дошло, что это копировать с «Аммендорфа» не стоит!). Но минус в самой концепции «трансформера» (хотя тут спорно, есть противоположные мнения). И опять наверху куча всякой «хрени» для удара головой и плечами (ещё, и не факт, что мягкой, углы на рисунке острые). При том, что «верхние» пассажиры в двухэтажках и так сильно дискриминированы, ибо едут в «гробу», где невозможно сесть, а на втором этаже ещё и без окна.
Кстати, об этих миниатюрных окнах. Эту тему поднял, но по словам представителя ТВЗ, большие окна на 2-м этаже сделать невозможно по нормативам прочности и безопасности. 🙁 Очень печально. Кстати, все размеры вагона и внутренних помещений по сравнению с предыдущим поколением не изменились, кроме значительно уменьшенного скоса.

Ещё из нововведений: в вагоне теперь имеется душ, а также эти вагоны будут формироваться в двухвагонные сцепы по концепции один проводник — два вагона. В вагонах без проводников будут сервисные помещения и места для крупного багажа.

Читайте также:  Поезд казань симферополь расписание цены маршрут

Немного фотографий ЭП20. К слову, на мой взгляд, очень красивый электровоз, в дизайне которого видны отсылки к двум самым легендарным электровозам СССР — ВЛ22 и ВЛ85. Вроде бы несовместимые вещи, которые удалось совместить вполне гармонично. Я бы ещё добавил сходства с ВЛ85 переносом номера над правый буферный фонарь.

В сцепе с двухэтажным вагоном.

Если двухэтажки всё же пустят на маршрут Москва — Иркутск (а это обсуждается всерьёз), то, возможно, ЭП20 будут ходить с ними регулярно. И не из-за двухсистемности (на Транссибе это не актуально), а из-за двух компрессоров.

В 18:27 поезд отправился дальше на восток.

Его фото в Красноярске

А затем двухэтажный вагон запустили по КБЖД до ст. Байкал и обратно.

Самый узкий участок — железобетонная галерея Хабартуй-3. Была построена в 1915 году в соответствии с габаритом приближения строений 1860 года (1-С). Если бы там сохранилось только два пути, то, понятно, ни о каком бы пропуске двухэтажных вагонов не могло бы быть и речи. Но так как ось пути перенесли на середину, то вагон прошёл. Но тютелька-в-тютельку. Негабаритность есть, но не критичная.

Ну и потрясающее видео с того же места.

Да, ТЭП70БС в конце подцепили для отопления вагона.

Буду ли такие вагоны ходить по Транссибу регулярно — пока не ясно. Машинист сказал, что, возможно, запустят по маршруту Москва — Иркутск уже в конце года. По слухам из других источников рассматривается вариант туристического поезда с посещением КБЖД.
Лично я к этим затеям отношусь неоднозначно. Я за прогресс и всё новое, но подобное исполнение вагонов я считаю не вполне удачным. Главная проблема вагонов предыдущего поколения — отсутствие полноценного жизненного пространства для «верхних» пассажиров здесь так же не решена, и ещё просто невозможно решить при подобной компоновке и высоте. Я бы рассмотрел иные варианты. Например, поднять сделать потолок на 1-м этаже сантиметров на 25 — 30 выше, а на 2-м, соотвественно, занизить. На 1-м этаже разместить плацкарт капсульного типа с «шахматной» или «австрийской» планировкой, либо 2-местные купе с боковым расположением полок и центральным проходом типа «амтраковских» roomette. На втором этаже одноместные купе с боковым расположением и центральным проходом или сидячку и буфет. Таким образом, все пассажиры получат возможность и лежать, и сидеть на своих местах независимо от других, а также появятся новые сервисы.
Что касается идеи запуска такого вагона по КБЖД, то, учитывая его размер и расположение окон, это будет просто девальвация всего смысла поездки по этой линии. Для туристических поездок нужны панорамные окна и, желательно, специальные вагоны-салоны с обзорным куполом, как в США. Или хотя бы просто отКВРенные «Аммендорфы». Ну уж точно не «броневагоны» с окнами-бойницами.

Ну поживём — увидим. Уже в 2023 году обещают представить следующее поколение, может быть там всё же пересмотрят планировку и размер окон кардинально.

АПД.
АО «ФПК» запустила опрос по этому вагону. В нём есть рендеры его интерьеров, можно оценить, а также написать свои замечания и пожелания.

Источник

Где в России ездят двухэтажные поезда

Первый двухэтажный вагон сделали мастера Тверского вагоностроительного завода в 1905 году. И спустя 108 лет – в ноябре 2013 года двухэтажный вагон этого же завода отправился в путешествие по России. По каким же маршрутам в России ездят сейчас двухэтажные поезда, что в них особенного и какие услуги можно получить в непривычных пока для нас вагонах?

Двухэтажный вагон идет на смену плацкартной «лошадке»?

Двухэтажные поезда в России: где и когда они появились?

Идея двухэтажного поезда владела умами инженеров еще в позапрошлом веке. Результатом разработок стал выпущенный на Тверском вагоностроительном заводе в 1905 году двухэтажный вагон. Предназначался он для дальних перевозок, и первый этаж отводился для животных и домашнего скота.

В СССР несколько раз предпринимались попытки пустить двухэтажные поезда. Сначала пробовали закупать вагоны производства ГДР. Они курсировали на некоторых пригородных маршрутах. Затем были попытки создать собственные варианты. Ленинградский завод имени Егорова выпустил прототип, в котором первый этаж был спальным, а второй – с сидячими местами. Дальше пригородных и показательных запусков дело не пошло.

С 2007 года в РЖД работали над проектом двухэтажных поездов. Искали технологии, формировали заказ. Двухэтажные вагоны взялся изготовить тот самый Тверской вагоностроительный завод, в 2013 году первый двухэтажный вагон был сдан заказчику. И в том же году двухэтажный состав двинулся по маршруту Москва – Адлер.

Сейчас составы с двухэтажными вагонами курсируют на 10 маршрутах. В основном, двухэтажными являются фирменные скорые поезда.

  • № 642/641, Ростов-на-Дону – Адлер;
  • № 003/004, Кисловодск – Москва;
  • № 23/24, Москва – Казань;
  • № 5/6, Москва – Санкт-Петербург;
  • № 7/8, Москва – Санкт-Петербург;
  • № 103/104 Москва – Адлер;
  • № 738/737 Москва – Воронеж;
  • № 49/50 Москва – Самара;
  • № 35/36 Санкт-Петербург – Адлер;
  • № 740Ж/739Ж Москва – Воронеж.

По программе модернизации подвижного состава РЖД количество двухэтажных поездов на маршрутах планируется постепенно увеличивать.

Особенности двухэтажных поездов

В отличие от экспериментов прошлого века полноценные спальные купе в современных вагонах расположены на обоих этажах. На второй пассажиры попадают по обычным лестницам. Они не слишком широкие, но «картину, корзину, картонку» по ним легко пронести.

Многие пессимисты ожидали, что купе на втором этаже окажутся с низкими потолками, их опасения не оправдались. Высота потолков стандартная и комфортная для пассажиров на обоих этажах.

Интерьер купе двухэтажного поезда на маршруте Москва – Самара

Между вагонами – комфортные переходы-«гармошки». Двери между ними открываются автоматически после нажатия кнопки. Гремящие стыки между вагонами с разъезжающимися под ногами пластинами остались в прошлом.

Пассажиры отмечают комфорт, безопасность и хорошую оснащенность двухэтажных вагонов. Купе закрываются индивидуальным магнитным ключом, который выдают пассажиру в момент посадки. В вагоне стеклопакеты, энергосберегающие светильники. Установлены системы кондиционирования и отопления. Система наблюдения, контроля и мониторинга передает данные в купе проводника. Пассажиры могут быть спокойны за свою безопасность. Также в купе есть две розетки для подключения бритвенных приборов и мобильных устройств.

Комфорт складывается из мелочей. Помните радио в старых вагонах, выключить которое мог только проводник? В купе двухэтажного поезда вам решать, когда слушать музыку, а когда нет.

Скриншот переписки одного из пассажиров двухэтажного поезда

Плюсы двухэтажных вагонов

Какие еще плюсы можно отметить в двухэтажных вагонах, помимо современного дизайна купе и хорошего уровня комфорта?

  • Число перевозимых пассажиров больше по сравнению с обычными. В новых поездах по 64 спальных места в вагоне, в обычных в купейном вагоне помещаются 36 человек.
  • Стоимость проезда в двухэтажном поезде ниже, чем в обычном купе, потому что больше пассажиров. По сравнению со скорыми фирменными вагонами того же класса билеты дешевле на 20–25 %.
  • Экологичность. В вагонах установлены энергосберегающие светильники и системы теплоснабжения, биотуалеты, специальные контейнеры для раздельного сбора мусора.

При покупке билетов на фирменный двухэтажный поезд действует программа динамичного ценообразования. Чем раньше вы берете билеты, тем дешевле они обходятся. С приближением даты поездки цена может возрастать в зависимости от востребованности и загруженности ж/д направления.

Заказывая билеты на двухэтажный поезд, обратите внимание, что для каждого этажа отдельная схема размещения.

Услуги в двухэтажных поездах

За стоимость билета вам предоставят:

  • постельное белье;
  • верхнее место в купе и все места в СВ будут уже застелены;
  • питьевую воду;
  • питание (один раз);
  • санитарно-гигиенические принадлежности;
  • Wi-Fi;
  • в вагонах повышенной комфортности – плазменные экраны для просмотра кинофильмов или новостных каналов.
Читайте также:  Расписание поездов москва чапаевск с казанского вокзала

В фирменных двухэтажных поездах работает вагон-ресторан. На первом этаже расположены бар и кухня, на втором – ресторанный зал.

Особо любознательные могут наблюдать, как заказанные блюда перевозят из кухни на специальном лифте

В вагонах есть купе, оборудованные подъемником и широкими полками, для маломобильных пассажиров.

Хорошая новость для любителей домашней еды и родителей маленьких детей – в пассажирских вагонах установлены микроволновки. Можно сделать горячий бутерброд или разогреть взятую из дома еду.

Двухэтажные поезда сейчас связывают юг и центр России. Есть маршруты из Москвы в Казань, Самару, Воронеж. Планируется, что в будущем на большинстве маршрутов дальнего следования двухэтажные вагоны полностью заменят плацкартные.

Источник

2 этажный поезд твз

Время в пути следования по маршруту Адлер – Москва – 23 часа 49 минут, из Москвы в Адлер – 23 часа 55 минут.

Состав поезда

  • 1 СВ – 32 места (вместо 18);
  • 12 купейных вагонов – 64 спальных места в каждом (вместо 36);
  • 1 штабной вагон – 50 мест (с местом для лиц с ограниченными физическими возможностями);
  • 1 вагон-ресторан – 44-48 человек в обеденном зале.

Внимание! Схема поезда может отличаться от приведенной в зависимости от сезона (зима, лето).

Точную схему на конкретную дату можно посмотреть в разделе «Покупка билетов», нажав «Расписание» внизу страницы.

Нумерация мест

  • на первом этаже – с 1 по 32 место;
  • на втором этаже – с 81 по 112 место.

Нижние места купейных вагонов, как и прежде, – нечетные, верхние – четные.

Вагоны оборудованы:

  • системами кондиционирования воздуха и отопления, что обеспечивает комфортный микроклимат;
  • тремя биотуалетами, которыми можно пользоваться во время стоянок;
  • удобными лестницами с поручнями;
  • энергосберегающими светодиодными светильниками;
  • жесткими герметичными межвагонными переходами;
  • купе для людей с ограниченными возможностями и подъемником для колясок (в штабном вагоне);
  • системой видеонаблюдения, системой контроля, управления доступом и охраны пассажирского поезда.

Вагоны состоят из 4-местных или 2-местных изолированных купе, расположенных на 2-х этажах.

В каждом купе имеются места для лежания, стол, зеркала, полочки для мелких вещей, светильники, лестницы для подъема на верхнее место. Купе застеклены стеклопакетами.

Купе оборудованы 2 розетками для подключения электробритв, мобильных и других устройств мощностью не более 100 Вт.

В 2-местных купе (СВ) каждое посадочное место оборудовано ЖК-дисплеем для просмотра видеопрограмм.

Доступ в купе осуществляется на основе индивидуальных магнитных ключ-карт.

Энергоснабжение осуществляется от электровоза, что обеспечивает экологичность поезда.

Штабной вагон оборудован аппаратурой спутниковой связи и навигации (ГЛОНАСС).

Стоимость проезда

Поезд входит в программу «Динамического ценообразования». В этой связи пассажиры имеют возможность приобрести билеты по минимальной цене при открытии продаж на конкретную дату.

звонок бесплатный для всех регионов РФ

по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи

для вопросов, связанных с электронными билетами

Железные дороги в вашем телефоне

Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.

Источник

Двухэтажный поезд РЖД: особенности выбора, плюсы и минусы, полное описание состава

Двухэтажный поезд РЖД: особенности выбора, плюсы и минусы, полное описание состава

Можно ли назвать двухэтажные поезда чем-то новым? Мало кто помнит, что первый двухэтажный вагон появился еще в XX веке. Он выпускался для того, чтобы перевозить граждан на Дальний Восток. Однако, пассажирским был только 2-я ярус. На первом этаже перевозили крупный рогатый скот. После, о двухэтажных поездах забыли почти на 50 лет.

Хрущев неоднократно пытался вернуть к жизни двухэтажные поезда, но удалось это только в 2013 году. Именно тогда, к Олимпиаде, был запущен первый двухэтажный состав по маршруту Москва-Адлер. Спустя три года, а именно в мае 2016, появился еще один состав Санкт-Петербург – Адлер.

Сейчас двухэтажные вагоны курсируют по многим российским направлениям. В данном обзоре вы сможете узнать основные преимущества и недостатки такого состава, узнать, как правильно выбирать места, а также познакомиться с двухэтажным составом с подробным описанием.

Что такое двухэтажный поезд от РЖД

Двухэтажный поезд – это пассажирский состав, который имеет два салона, находящиеся друг над другом. Такие поезда являются распространенным видом транспорта в Японии.

Основное преимущество таких поездов – это скорость. Так же важно отметить, что двухэтажный поезд имеет только СВ и КУПЕ вагоны. Плацкарты в таком составе отсутствуют.

  • Двухэтажный купейный вагон вмещает в себя 64 места, против 36 стандартных;
  • СВ вмещает в себя 18 мест, вместо 30 стандартных;

Все вагоны разделены на отделения, которые вмещают 2 или 4 человека. Так же в каждом купе есть:

  • Окно со стеклопакетом;
  • 2 розетки;
  • Личные полочки;
  • Зеркало;
  • Спальное место.

Более подробный обзор двухэтажного поезда внутри будет в следующем разделе.

Преимущества и недостатки первого этажа

Так как поезд потерпел значительные изменения, нужно ознакомиться со всеми плюсами и минусами, которые могут ждать пассажиров двухэтажного состава.

Преимущества:

  • Для каждого места есть розетка или USB порт для зарядки мобильного телефона;
  • Комфортные и чистые биотуалеты;
  • Есть специальное купе для инвалидов;
  • Есть вагоны купе с 2-мя местами;
  • В наличии отдельный санузел для инвалидов;
  • Так же есть бар и вендерные аппараты с газировкой и закусками.

Недостатки:

  • Теперь нет верхних полок для багажа, что существенно заставляет задуматься о том, куда определить свои сумки;
  • Значительно было уменьшено расстояние между полом и нижней полкой;
  • Над верхней полкой очень низкий потолок;
  • Соседей еще больше, чем в одноэтажном составе;
  • Имеются проблемы с кондиционерами, что особенно неприятно в жаркую погоду;

Нет однозначного мнения по поводу удобства на первом этаже. Пассажиры отмечают, что какие-то элементы стали намного приятнее для использования, но и имеются недостатки. Самый существенный – это пропавшее место для багажа.

2.jpg

Преимущества и недостатки второго этажа

Второй ярус так же имеет свои плюсы и минусы, которые бросаются как на первый взгляд, так и выявляются во время поездки.

Преимущества:

  • Есть Wi-Fi. Причем, пассажиры поезда отметили, что работает он достойно;
  • Табло показывает температуру в туалете;
  • Выдается бесплатный «паек», в который входит: крекер, джем, булочка, мятная конфета, паштет и бутылка воды без газа.

Недостатки:

  • Самый главный и очевидный минус – это лестница. Людям в возрасте и с больными ногами будет тяжело подниматься по ней. Да и чемоданы поднимать крайне неудобно.
  • Для того, чтобы посмотреть в окно нужно согнуться. Окна находятся крайне неудобно, поэтому наслаждаться видом не получится.
  • Размер вагонов. Второй ярус «тесноват» для тучных и крупных людей;
  • Туалет находится на первом этаже.

Безусловно, вагоны потерпели изменения и двухэтажные составы – это удобно. Но есть и минусы, которые, возможно, в скором времени будут максимально устранены. Или хотя бы оптимизированы.

3.jpg

По каким маршрутам можно встретить двухэтажный поезд РЖД

С запуска первого двухэтажного поезда по маршруту прошло уже больше 6 лет и естественно, количество направлений значительно увеличилось. На сегодняшний день состав из двух этажей можно встретить по следующим маршрутам:

  • Ростов-на-Дону – Адлер;
  • Кисловодск – Москва (из Москвы в Кисловодск едет одноэтажный поезд);
  • Москва – Казань;
  • Москва – Санкт-Петербург;
  • Москва – Адлер;
  • Москва – Воронеж;
  • Москва – Самара;
  • Санкт-Петербург – Адлер;
  • Москва – Ижевск;

Стоимость билетов на двухэтажный вагон можно узнать на сайте РЖД. Дело в том, что на сегодняшний день используется динамическая система ценообразования, а это значит, что в пятницу билеты будут дороже, чем, например, во вторник. Так же стоимость может увеличиваться если на конкретную дату будет высокий спрос.

Читайте также:  Поездом насмерть сбита женщина

Однако, стоимость билетов на двухэтажный и одноэтажный составы отличается. Причем первый значительно выигрывает.

Что входит в стоимость билета на двухэтажный поезд

При покупке билета вы оплачиваете:

  • Спальное место;
  • Комплект постельного белья;
  • Питьевую воду;

Если вы покупаете билет в купе, то будут застелены только верхние полки. В СВ проводники застилают все места.

За дополнительную плату можно купить:

  • Чай;
  • Сувениры;
  • Кондитерские изделия;
  • Электронные сигареты;

И прочие товары. Более подробно можно уточнить у проводников конкретного направления.

Курить обычные сигареты в поездах строго запрещено! Однако данный запрет не распространяется на электронные устройства и IQUS. Их можно спокойно курить в общих коридорах.

4.JPG

Двухэтажный состав: подробное описание первого и второго этажей

Самое время перейти и более подробно изучить двухэтажный поезд от РЖД. В данном разделе предоставим фотографии состава, а также постараемся более подробно описать все новшества и нюансы такого поезда.

В целом, поезда сделаны по прототипу состава, который пустили в эксплуатацию в 2013 году. Поэтому внешне и внутренне они одинаковые. Отличия могут быть лишь в оформлении и сухпайках, которые выдаются.

Внешне поезд выделяется на фоне остальных составов. Двухэтажные вагоны видно сразу и издалека. Кстати, на некоторых поездах с двумя ярусами до сих пор осталась символика олимпиады. Это касается направлений, которые были запущены непосредственно к старту самой олимпиады в 2013 году.

Первое, что попадается в глаза при входе в поезд – «коморка» проводников. Там можно взять кипяток и купить необходимые предметы. Кипяток находится только на первом этаже, поэтому можно не удивляться очередям, которые возникнут в особый часпик.

Слева находится лестница на второй этаж, а впереди коридор, с расположенными по правую сторону купе и СВ.

Как уже было сказано, купейные вагоны имеют 64 спальных места, а СВ вагоны по 18. Коридоры такие же, как и в классическом, одноярусном поезде.

5.jpg

Вагон купе: основные изменения

Разница становится очевидной только после подробного изучения купе. С первого взгляда – это классический купе, к которому привыкли частые путешественники на ЖД-поездах.

Место между потолком и верхней полкой было уменьшено. Это не ощущается во время сна, но довольно заметно если присмотреться. Добавилась удобная лестница-ступенька, которая выдвигается в случае необходимости и убирается. Так же есть ограничитель на краю кровати. Можно не переживать за безопасность.

Теперь можно отключить радиоточку. Каждый пассажир отключает ее индивидуально для себя, что является преимуществом. Появились крючки, полочка для вещей, индивидуальный источник света и вешалка для одежды.

6.jpg

Штабной вагон: РЖД не забыли и о сотрудниках

При разработке двухэтажного поезда штабной вагон не обошли стороной. В данном вагоне находится:

  • Пульт управления климат контролем;
  • Пульт управления системой безопасности;
  • Купе начальника;
  • Купе для колясочников;
  • Диспетчерская;

Площадь купе, которое рассчитано для инвалидов, намного больше стандартного. В таком купе есть:

  • Верхнее место для сопровождающего;
  • Нижнее место для инвалида, которое имеет регулируемую спинку;
  • Откидное сиденье;
  • Место для коляски;
  • Столик;
  • Кнопка для того, чтобы вызвать проводника

В данный вагон установили подъемник для коляски, туалет для инвалидов, а все надписи имеют дубляж на шрифте Брайля.

7.jpg

Вагон повышенного комфорта

В двухэтажном поезде есть специальный СВ вагон, который еще называют вагоном повышенного комфорта.

Кроме того, что такие купе имеют лишь 2 нижних места, для тех, кто едет в данном вагоне, помимо сухого пайка, выдают двухразовое питание.

СВ вагоны почти не изменились. Добавились дополнительные USB-разъемы для зарядки телефонов, а также сделали более комфортным сами места.

8.jpg

Прочие изменения

Важно отметить, что между тамбурами теперь автоматические двери, а сам переход полностью герметичен. Тамбура для курения больше нет, пепельницы запаяны, а проводники регулярно следят за тем, чтобы данный запрет не нарушался.

Каждый вагон теперь имеет три санузла. Напротив туалетов есть контейнеры, в которые можно складывать мусор. Отходы, кстати, классифицируются и складываются в разные контейнеры.

Лестницы подсвечиваются, что удобно в ночное время. А все двери в купе открываются при помощи магнитной карты. В оправдание к лестницам можно сказать, что они широкие и с багажом на них можно без проблем вместиться.

9.jpg

Что можно сказать о двухэтажном вагоне РЖД? Он безусловно намного удобнее и комфортнее, чем более старые поезда, к которым мы привыкли. Исправлены многие недочеты и добавлены функции, которые по душе придутся тем, кто путешествует и на короткие и на длинные расстояния.

Если есть возможность съездить на таком составе, то обязательно попробуйте, как минимум для того, чтобы смело сказать, что у вас был такой опыт.

Отличие от одноэтажного состава

Подытоживая обзор двухэтажного вагона, самое время кратно назвать главные отличия «нового» и «старого» поколения поездов:

  • Доступ в купе строго по магнитной карте. Карта выдается каждому пассажиру индивидуально. Такой способ предотвращает кражу в случае, если нужно куда-то отойти. В чужой вагон по своей карточке попасть нельзя;
  • Каждое купе имеет две розетки. Больше никакой очереди, чтобы зарядить телефон;
  • Двери в вагон открываются с помощью специальной кнопки:
  • Во время следования можно воспользоваться одним из трех туалетов. В сан. помещении есть мыло, большое зеркало, накладка на унитаз, туалетная бумага и полотенце. Кстати, в туалете есть розетка. Поэтому в дороге можно побриться или высушить волосы;
  • Во всех вагонах есть кондиционер и система климат-контроля. Из-за чего окна в поездах больше нельзя открыть;
  • На второй этаж ведет широкая лестница с подсветкой. Так же есть обзорное стекло, которое позволяет увидеть тех, кто поднимается наверх;
  • Переходы между вагонами герметичные. Непогода, снег и дождь больше не страшны;
  • Есть отдельное купе для людей, которые имеют ограниченные физические возможности. Данное купе находится в штабном вагоне и оснащено специальным подъемником и туалетом;
  • Спутниковая система ГЛОНАСС обеспечивает пассажиров качественным и скоростным Wi-Fi;
  • Каждый вагон имеет табло, на котором написана информация о вагоне, а также температура на данный момент;
  • Есть подсобное помещение с куллером, кофемашиной и микроволновкой. В некоторых направлениях есть утюг и душ.

Как видно, Тверской завод хорошо постарался и смог не только избавиться от недостатков прошлых моделей, но и добавить много достоинств.

Как выбрать лучшее место в двухэтажном вагоне

На что стоит обратить внимание при покупке билетов в двухэтажном составе, чтобы путешествие прошло максимально комфортно и принесло вам только удовольствие?

  • Помните о том, что на второй этаж ведет довольно высокая лестница, по которой придется нести свой багаж. Если вы обладатель большой сумки, то избегайте мест, которые начинаются с 81 и старше. Это места второго яруса.
  • Так как место для багажа урезано, то все четыре человека умещают свои сумки под нижние полки. Поэтому внимательно пересмотрите количество вещей, которое вы планируете с собой взять, чтобы не думать о том, куда уместиться. Кстати, двухэтажные вагоны имеют 2Т класс обслуживания. Это значит, что вам выдадут личное средство гигиены и санитарный паек.
  • Не забывайте о том, что высота верхних полок тоже уменьшена, а это значит, что сидеть на этих полках смогут только маленькие дети. А на втором этаже к уменьшенной высоте добавился еще и скос потолка. Все «неудобные» места имеют четную нумерацию.

А ниже, для вашего удобства, представлены схемы обоих этажей вагонов-купе, чтобы вы смогли сориентироваться до покупки билета.

св1.pngВагон-купе 1 этаж

св2.pngВагон-купе 2 этаж

сх1.pngСВ-вагон 1 этаж

сх2.pngСВ-вагон 2 этаж

Источник